Apple и Alphabet в здравоохранении: такие похожие и такие разные

27 Apr 2019
412
Прослушать

Сегодняшний объем рынка здравоохранения просто пугает - только в США это $3.2 трлн. Именно поэтому сюда с некоторых пор пошли крупнейшие технологические компании и, в частности, Apple и Alphabet. При этом они по-разному подходят к отрасли, стараясь изменить современное здравоохранение.  

В то время, как исследования показало неоднозначные результаты о способности Apple Watch обнаруживать аритмию, компания Verily - исследовательская организация, входящая Alphabet (холдинг, образованный на базе Google) - концентрируется на усилиях в обеспечении научной точности при использовании носимых устройств для диагностики здоровья.

По словам директора Verily по медицине Джессики Мега, исследовательская группа Verily Study Watch может собирать гораздо больше данных, постоянно измеряя данные здоровья участников своих исследований. Она говорит, что

В настоящее время мы используем несколько гигабайт данных о здоровье на человека, а в будущем это будут уже терабайты. Нам необходимо провести тщательные исследования, чтобы понять, какие сигналы имеют значение.

Apple, с другой стороны, является одной из немногих компаний, у которой есть ресурсы, чтобы внести свой вклад в здравоохранение. За последние несколько лет компания наняла сотни исследователей, инженеров и врачей и приобрела небольшие компании для того, чтобы занять лидирующие позиции в сфере здравоохранения.

Пытаясь не отстать от конкурента, компания Verily объявила в январе текущего года о привлечении $1 млрд от фирмы, занимающейся прямыми инвестициями. Компания заявила, что финансирование будет использовано для содействия росту в ключевых областях, таких как инвестиции и будущие приобретения.

Совсем недавно компания расширила свою программу Project Baseline, которую она ведет в партнерстве с университетом Дьюка и Стэнфордским медицинским институтом. В рамках этого проекта осуществляется сбор данных о здоровье более 10 000 человек с помощью Study Watch, а также путем применения традиционных методов для выявления признаков, позволяющих прогнозировать развитие заболеваний. Благодаря новому партнерству с Американской кардиологической ассоциацией компания Verily недавно создала реестр женщин, часто недостаточно представленных в научных исследованиях, которые хотят участвовать в клинических испытаниях и тестировать новые технологии.

Крупные технологические компании также, как и стартапы, наперебой стараются революционизировать и рынок клинических исследований, который, по оценкам аналитиков CB Insights, оценивается в $65 млрд. Клинические исследования необходимы для согласования новых методов лечения и медицинских устройств с регуляторами, но, по данным CB Insights, этот процесс сегодня обычно занимает в среднем 7,5 лет и обходится разработчику до $2 млрд на препарат. 

В настоящее время даже FDA, которая предъявляет жесткие требования к проведению испытаний, настаивает на расширении партнерских отношений и обмена данными, а также на внедрении новых технологий.