Аккредитация провайдеров телемедицинских услуг в США

24 Jun 2019
548
Прослушать

Степан Красняк

Медицинский журналист Evercare

Lauren Neuve

Исполнительный директор по продажам и маркетингу в CrearHealth Quality Institute

 

– Здравствуйте, Лорен. Расскажите о вашем институте Clear Health Quality - как он был организован, и кто был инициатором?

– С удовольствием. Наш институт предлагает программу аккредитации для телемедицины. Наш сооснователь Герри Карнилл ранее был исполнительным директором URAC – это аккредитационный орган США. Он проработал на посту исполнительного директора около 10 лет, затем основал Clear Health Quality институт. Далее Американская телемедицинская ассоциация наняла Clear Health в качестве консультанта для своей программы аккредитации, в результате чего ассоциация решила не заниматься собственной программой аккредитации, и выбрала Clear Health, чтобы передать им свою программу. Около двух лет назад мы взяли программу под свою ответственность, сформировали комитет на добровольной основе, который регулярно встречается, чтобы работать со стандартами, обновляя и расширяя их, чтобы охватить все существующие сегодня модели телемедицины. Мы запустили программу около года назад в апреле 2018 г., и на сегодняшний день являемся самым крупным аккредитационным органом в США в сфере телемедицины.

– Кто создавал эти стандарты? Это IT-специалисты, врачи, специалисты общественного здравоохранения?

– Хороший вопрос. Наш добровольный комитет состоит из 15 экспертов из разных отраслей. Там есть представители провайдеров медицинских услуг, плательщики, представители юридической стороны и технические специалисты.

– Является ли для провайдеров обязательным получение вашей аккредитации или это добровольная процедура?

– Это добровольная аккредитация. В нашей стране регулирование в области телемедицины все еще пытается угнаться за технологиями, которые постоянно меняются. Поэтому наша аккредитационная программа реально помогает заполнить пробелы в регулировании. Проходя нашу аккредитацию, компании могут увеличить свое соответствие нормам. Поэтому аккредитация считается для них хорошим добросовестным усилием, которое повышает качество сервиса и улучшает результаты работы.

– Расскажите нам о процессе получения аккредитации. Как провайдеры подают заявку, сколько времени это занимает?

– Программа аккредитации рассчитана на 2 года. Порядок подачи заявки на аккредитацию осуществляется «онлайн». Это облачный сервис, соответствующий требованиям HIPPA. Для большинства организаций требуется 2-3 месяца для заполнения заявки в зависимости от уровня подготовки организации. Мы предоставляем на заполнение заявки 6 месяцев – они делают это за 2-3 месяца. За заявителями закрепляется аккаунт-менеджер, который помогает им в процессе подаче заявки и отвечает на все возникающие вопросы. Когда заявка на аккредитацию заполнена, ее проверяет наша группа рецензентов. В числе рецензентов - медицинские специалисты, технические специалисты, юристы. Если после оценки рецензенты обнаруживает пункты, которые нужно улучшить или которые вызывают беспокойство, они связываются с заявителями для дальнейшего взаимодействия по этим вопросам.

Наша цель - не провести заявителя через процесс подачи заявки, чтобы он услышал в конце «да» или «нет», а предоставлять обратную связь, чтобы иметь возможность обосновать причины для внесения реальных перемен в организацию, хотим увеличить их эффективность и уровень безопасности пациентов. По завершении проверки, рецензенты дают рекомендации аккредитационному комитету – это еще один наш добровольный комитет; и они уже принимают окончательное решение.

– Какие части процесса телемедицины охватывает ваша аккредитация?

– У нас всесторонние стандарты. Они охватывают такие сферы, как управление рисками, безопасность пациентов, качество услуг, требования к технологиям. Мы смотрим на профессиональный уровень, оценивая руководство организации, их опыт, уровень профессиональной подготовки персонала. Наши стандарты охватывают широкий спектр элементов, из которых состоит программа телемедицины, поэтому мы оцениваем не только технологии, но и программу как единое целое.

– Как вы взаимодействуете с общественными организациями, такими как ATA?

– ATA – наш стратегический партнер. Мы рады иметь с ними близкое сотрудничество. Мы – единственная программа аккредитации, которая официально предложена ATA, поэтому нам нравиться работать с ними.

– Вы как-то взаимодействуете или общаетесь с правительством на уровне штата или на федеральном уровне? Как они регулируют вашу деятельность?

– Мы являемся частной компанией, но наши основатели тесно взаимодействуют с Capitol Hill. У них есть опыт работы с CMS. Есть опыт работы с разными правительственными учреждениями, и наша цель – продолжать быть ведущим голосом отрасли телемедицины перед нашим избранным правительством.

– Кто ваш самый крупный клиент на сегодняшний день? American Well получал вашу аккредитацию?

– Мы аккредитовали много крупных провайдеров телемедицинских услуг, но также и много небольших компаний. Мы можем похвастаться тем, что работаем с организациями различного масштаба. Но из хорошо известных организаций, которые получали у нас аккредитацию - American Well, Intouch.

Doctor On Demand и Indilife сейчас проходят аккредитацию. Несколько больниц и медицинских учреждений получили аккредитацию, а также - Калифорнийский университет San-Diego, Christest Good Shepherd. В настоящее время около 20 организаций находятся на этапе подачи заявки - от стартапов до вполне самостоятельных организаций.

– Желаю Вам успехов. Спасибо за интервью!