AI-система на основе Google Glass помогает аутистам понимать эмоции
Новая система на основе искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), использующая Google Glass, может стать инструментом помощи детям с расстройствами аутистического спектра в улучшении навыков социализации, говорится в недавнем исследовании, опубликованном в JAMA Pediatrics.
Небольшое клиническое исследование показало, что дети, использующие эту технологию дома, продемонстрировали значительное улучшение навыков социализации по сравнению с их сверстниками, которые получали только стандартный уход.
Названная Superpower Glass, новая система была разработана для помощи в понимании эмоций на лице и обеспечения обратной связи при общении. Программа, которая работает на Google Glass, помогает детям классифицировать эмоции человека, с которым они взаимодействуют. Используя машинное обучение, инструменты способны распознать восемь эмоций, а затем подать сигнал ребенку с помощью аудиосигнала и визуального смайлика.
Семьям таких детей также предоставляется сопутствующее приложение, которое позволяет лицу, осуществляющему уход за ребенком, управлять системой.
В среднем, дети, которые использовали новую систему, значительно улучшили свои оценки по шкале адаптивного поведения Вайнланд* по сравнению с контрольной группой. Исследователи сообщили о положительном лечебном воздействии на три другие метрики, однако улучшения не были значительными. Кроме того, один ребенок сообщил о побочной реакции на очки.
В исследование принимали участие 71 ребенок в возрасте от шести до 12 лет с расстройствами аутистического спектра. Сорок детей были случайным образом распределены в исследуемую группу и 31 ребенок - в контрольную группу.
Система использует три режима, позволяющих заинтересовать детей-аутистов в использовании очков, включая аудио-модуль, стимулирующий эмоциональную идентификацию, угадывание эмоций родителя с помощью смайликов и свободную игру.
Детям из исследуемой группы было поручено использовать каждый из трех режимов, по крайней мере, один раз. Предполагалось, что участники будут использовать эту технологию в течение 20 минут три раза в неделю со своей семьей и раз в неделю со своим специалистом по коррекции поведения.
* Шкала адаптивного поведения Вайнленд (Vineland Adaptive Behavior Scales) - общепризнанный инструмент оценки адаптации лиц с нормальным и отклоняющимся развитием. Шкала Вайнленд – это полуструктурированное интервью, в ходе которого на вопросы интервьюера отвечают эксперты – родители ребенка или люди из его ближайшего окружения.