AI-система на основе Google Glass помогает аутистам понимать эмоции

29 Mar 2019
511
Прослушать

Новая система на основе искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), использующая Google Glass, может стать инструментом помощи детям с расстройствами аутистического спектра в улучшении навыков социализации, говорится в недавнем исследовании, опубликованном в JAMA Pediatrics

Небольшое клиническое исследование показало, что дети, использующие эту технологию дома, продемонстрировали значительное улучшение навыков социализации по сравнению с их сверстниками, которые получали только стандартный уход.

Названная Superpower Glass, новая система была разработана для помощи в понимании эмоций на лице и обеспечения обратной связи при общении. Программа, которая работает на Google Glass, помогает детям классифицировать эмоции человека, с которым они взаимодействуют. Используя машинное обучение, инструменты способны распознать восемь эмоций, а затем подать сигнал ребенку с помощью аудиосигнала и визуального смайлика. 

Семьям таких детей также предоставляется сопутствующее приложение, которое позволяет лицу, осуществляющему уход за ребенком, управлять системой. 

В среднем, дети, которые использовали новую систему, значительно улучшили свои оценки по шкале адаптивного поведения Вайнланд* по сравнению с контрольной группой. Исследователи сообщили о положительном лечебном воздействии на три другие метрики, однако улучшения не были значительными. Кроме того, один ребенок сообщил о побочной реакции на очки. 

В исследование принимали участие 71 ребенок в возрасте от шести до 12 лет с расстройствами аутистического спектра. Сорок детей были случайным образом распределены в исследуемую группу и 31 ребенок - в контрольную группу.

Система использует три режима, позволяющих заинтересовать детей-аутистов в использовании очков, включая аудио-модуль, стимулирующий эмоциональную идентификацию, угадывание эмоций родителя с помощью смайликов и свободную игру. 

Детям из исследуемой группы было поручено использовать каждый из трех режимов, по крайней мере, один раз. Предполагалось, что участники будут использовать эту технологию в течение 20 минут три раза в неделю со своей семьей и раз в неделю со своим специалистом по коррекции поведения.

* Шкала адаптивного поведения Вайнленд (Vineland Adaptive Behavior Scales) - общепризнанный инструмент оценки адаптации лиц с нормальным и отклоняющимся развитием. Шкала Вайнленд – это полуструктурированное интервью, в ходе которого на вопросы интервьюера отвечают эксперты – родители ребенка или люди из его ближайшего окружения.