Использование mHealth удвоилось за последние 2 года
Количество американцев, использующих носимые устройства и мобильные приложения для контроля собственного здоровья, за последние два года удвоилось, согласно результатам опроса, проведенного компанией Accenture. Исследование проводилось в период с ноября 2015 года по январь 2016 года.
В частности, количество пользователей мобильных медицинских приложений выросло с 16% в 2014 году до 33% в настоящее время, что касается пользователей соответствующих носимых устройств, то в течение того же времени цифры изменились с 9% до 21%. Все эти данные были получены в результате опроса 8000 людей в 7 странах (США, Австралия, Бразилия, Великобритания, Норвегия, Саудовская Аравия, Сингапур). Причем результаты этого опроса сравнивались с данными аналогичного исследования, которое проводилось среди врачей.
В этих странах каждому пятому человеку врачи уже предлагают использовать носимые устройства для контроля своего здоровья, причем 76% из них следуют этому совету. Отметим, что большинство потребителей (76%) и врачей (85%) согласны с тем, что эти устройства помогают пациентам активнее участвовать в процессе охраны своего здоровья.
В прошедшем году 40% людей, пользующихся медицинскими приложениями, обсуждали полученные таким образом данные со своим врачом либо совместно с ними использовали эту информацию. Чаще всего люди используют приложения для фитнеса (59%), контроля диеты (52%), определения симптоматики (36%), либо обращаются к порталам для пациентов (28%). И, хотя 90% пользователей утверждает, что хотели бы обмениваться этими данные со своими врачами, существенно меньше людей хотели бы предоставлять подобную информацию страховым компаниям (63%) или своим работодателям (31%).
Почти треть (29%) опрошенных утверждает, что они предпочли бы виртуальные визиты к врачу реальному. В 2014 году таких людей было только 23%. При этом и врачи, и потребители их услуг одинаково убеждены, что виртуальные визиты дают ряд преимуществ пациентам. Например, таких как снижение затрат (так думают 58% потребителей и 62% врачей), удобство (52% и 80%) и своевременный доступ к медицинской помощи (42% и 49%).