Рынок систем персонального мониторинга начинает переориентацию

03 Oct 2016
1537
Прослушать

Продажи mHealth-устройств, предназначенных для персонального мониторинга, во всем мире растут, а самым крупным рынком в период с 2016 по 2021 гг. будет Северная Америка. Причем в этом регионе поставки вырастут с 3,5 млн шт. в 2016 году до 12 млн шт. в 2021 г. Об этом говорится в отчете исследовательской компании ABI Research, в котором анализируются продажи разных продуктов этого направления в разных странах.

Отчет учитывает mHealth-устройства разного типа, включая персональные системы связи при чрезвычайных ситуациях (PERS), в том числе и мобильные устройства (mPERS), устройства контроля активности и падений, а также дополнительные домашние сенсоры и устройства, например, такие как системы напоминания о своевременном приеме лекарств. Большинство из этих устройств должны работать в рамках системы профессионального мониторинга, за исключением устройств контроля перемещений, которые обычно удаленно контролируются членами семьи, отмечает Security Systems News.

Наиболее популярны сегодня приборы контроля движения (перемещений), PERS- и mPERS-системы. По прогнозам ABI Research, например, поставки PERS-систем вырастут с 2,7 млн в 2016 году до примерно 6,3 млн в 2021 году. А продажа устройств класса mPERS за этот же период будут расти со скоростью в среднем 45% в год.

Причем, согласно мнению аналитиков исследовательской компании, меняется демографический облик потребителей таких устройств. Первоначально в качестве основного рынка рассматривались пожилые люди, живущие самостоятельно и не желающие уезжать в дома престарелых. Теперь эти системы начинают использоваться и другими людьми, которые уязвимы несколько по-другому, например, люди с ограниченными возможностями, пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера или деменцией.

Рынок расширяется, в том числе, и из-за того, что люди начинают жить более рассредоточено. В отличие от периода в нескольких десятилетий назад, сейчас пожилые родители часто не живут вместе или рядом со своими детьми или другими родственниками.

Изменившееся восприятие потребителей также меняет требования к устройствам. Например, пожилые люди не хотят чувствовать, что каждое их движение контролируется и просматривается. Некоторые из них вообще отказываются считать себя "старыми" или "больными", и потому не хотят использовать подобные устройства. И производители теперь должны перестраиваться, делая свои устройства не только лучше смотрящимися, но и незаметными или "камуфлировать" их под предметы быта, украшения или часы.

Аналитики отмечают, что и цены таких систем имеют тенденции к снижению, хотя и остаются все еще слишком дорогими для большинства, особенно это касается мобильных систем. Еще один интересный факт - рост рынка сдерживается за счет развития смежных секторов, когда такие устрйоства, как умные часы или трекеры активности берут на себя и функции PERS.