76% медицинских систем в США будут использовать телемедицину к 2018 году

76% медицинских систем в США будут использовать телемедицину к 2018 году

16 Jun 2017
1534
Прослушать

Крупнейший провайдер телемедицинских услуг в США компания Teladoc опубликовала результаты своего исследования "Hospital & Health Systems 2016 Consumer Telehealth Benchmark Survey". Сразу оговоримся, что подобные исследования ангажированными участниками рынка не всегда бывают объективными, но это показалось нам интересным, поскольку отразило две тенденции. Первая заключается в том, что больничные системы в США уже не могут и не хотят бороться с потребительской телемедициной*, вторая - то, что сферы использования телемедицины начинают меняться.

Согласно отчету об опросе, к 2018 году 76% больничных систем в США будут использовать потребительскую телемедицину (в отличие от телемедицинских услуг другого типа, там темпы развития ниже). Это вдвое больше, чем в 2016 году, причем все, кто уже предлагает такой сервис, будут расширять свои предложения.

Интересной частью этого отчета является тот раздел, где описано как эволюционирует набор предлагаемых сервисов. В настоящее время телемедицина в основном используется для неотложной помощи, первичной медицинской помощи и психиатрии. Для новых пользователей приоритетами стали неотложная помощь (45%), предотвращение повторных госпитализаций (42%), первичная помощь, включая терапию и педиатрию (42%), помощь в лечении хронических заболеваний (41%). Почти каждая пятая организация (18%) планирует вводить сервисы, связанные с кардиологией.

По мере внедрения телемедицины больничные системы столкнулись с проблемами, которые были абсолютно предсказуемыми. Согласно отчету:

  1. Они не измеряют удовлетворенность пациентов или врачей от новых услуг, несмотря на то, что повышение удовлетворенности пациентов было основным мотиватором для ввода телемедицинских услуг.
  2. Сложность нахождения врачей для этого направления (это отметили 78% респондентов).
  3. Вторая по важности проблема - необходимость согласования телемедицинских инициатив с целями организации (75%).
  4. Опрошенные пользователи также отмечали важность совместной работы с партнерами по телемедицинским решениями, которые поддерживают существование телемедицинских продуктов.
  5. Препятствием для расширения телемедицинских сервисов является сложность возмещения страховыми компаниями.

* Потребительская телемедицина - удаленные консультации врач - пациент, без мониторинга показателей здоровья.