Роботы учатся понимать наши эмоции

17 Sep 2016
1578
Прослушать

Искусственный интеллект позволяет машине имитировать человека почти во всем: в мышлении, разговоре, движении. Еще одной частью таких разработок является попытка заставить искусственный интеллект распознавать человеческие эмоции. Компания SRI International, разработчик Siri, создала виртуального "ассистента", который может определять эмоциональное состояние человека и соответственным образом реагировать, т.е. адаптировать свои реакции к этим эмоциям. На основе такой технологии SRI Internationsl надеется создать более качественного робота для чатов и телефонного виртуального ассистента, который может обнаруживать возбуждение, смущение и другие эмоциональные состояния и соответственно реагировать.

Технология, получившая название SenSay Analytics, способна анализировать человеческое поведение, которое может отражать эмоции, например, привычки печатания, тон разговора, выражения лица и движения тела. Результаты такого анализа будут использоваться, чтобы изменять реакции машины, пишет Futurism. Например, виртуальный ассистент через телефон или во время "визуального" общения, будет замедляться, если пользователь смущен или растерялся, либо пытаться ему объяснить, что происходит. В настоящее время технология уже научилась действительно обнаруживать эмоции человека, но часть, связанная с реакцией программы, пока еще не доработана.

Как это должно выглядеть, многие, вероятно, уже видели в фильме "Она", вышедшем на экраны в 2013 году. Там некий писатель покупает новую техническую разработку - операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. И вскоре между ним и операционной системой возникает роман. Это, конечно, художественное преувеличение, но в целом показанная технология похожа на то, что хочет в итоге получить SRI International, когда виртуальный ассистент говорит, как обычный человек, может взаимодействовать со своим пользователем и даже предугадывать его желания.

Кстати, вот еще одна характеристика вновь разработанной технологии, которая нуждается в доработке - придание речи робота эмоциональной окраски, присущей речи человека. Но, возможно, компания пока не ставит себе такой цели. Может, немного позднее…