Экономика mHealth 2017: 325 тысяч доступных приложений
Аналитическая фирма Research2Guidance выпустила очередной отчет "mHealth App Economics 2017 – Current Status and Future Trends in Mobile Health", посвященный экономике mHealth. В нем отмечается, что количество медицинских приложений продолжает расти, достигнув в текущем году 325 000 наименований. Причем впервые количество медицинских приложений на Android превысило аналогичный показатель для iOS.
Только за текущий год в основные магазины приложений было добавлено 78 тысяч приложений. Рынок мобильных приложений характеризуется взрывным ростом - примерно 25% в год, и, хотя рост количества приложений все еще остается высоким, в целом рынок замедляется. В прошлом году рост количества новых приложений в основных магазинах приложений составил 57%.
Сегодня в Google Play содержится 158 000 медицинских приложений - это на 50% больше, чем в прошлом году и самый лучший показатель среди онлайновых магазинов. К примеру, рост количества приложений на iOS составил 20%. Оставшиеся магазины - Windows Phone, Amazon App Store, Blackberry World - не отличаются большим количеством приложений такого рода.
В отчете отмечается, что отрасль цифрового здравоохранения стала привлекательна для игроков других секторов рынка. Сегодня 60% участников рынка цифрового здравоохранения и связанного с ним mHealth - это компании медицинской отрасли, а 40% — это, в основном, технологические, консалтинговые фирмы и агентства.
28% практикующих врачей, специализирующихся на использовании средств цифровой медицины, имеют менее 2 лет опыта работы в отрасли, при этом 10% разработчиков mHealth-приложений имеют 7 или более лет опыта в этой сфере. Эти пионеры отрасли цифрового здравоохранения являются движущей силой разработки и повышают профессионализм отрасли на многих уровнях - в использовании моделей генерации дохода, в технической сложности и методах финансирования на первых этапах проекта.
В 2017 году разработчики используют несколько моделей ведения бизнеса, причем в список трех наиболее привлекательных схем получения дохода вошли: лицензирование (контракт с третьей стороной, основанный на платежах за каждого пользователя), сервисные продажи (продажи удаленного консультирования или обучения с помощью приложения) и разработка приложений для сторонних компаний.
В отчете также отмечается, что разработчики приложений с наиболее успешным бизнесом (свыше $1 млн дохода в год) выпускают более сложные медицинские приложения, имеющие большую долю инструментов, интегрированный набор средств разработки, лучшую степен интеграции с системами электронных медицинских карт и открытый интерфейс разработчика, обеспечивающий доступ к медицинским данным приложения сторонним компаниям.
Однако разработать успешное медицинское приложение становится все труднее. С одной стороны, потребители не хотят загружать и использовать новые приложения, а с другой стороны, издатели приложений, чтобы быть успешными, должны инвестировать все больше времени и денег в разработку и маркетинг. Рынок становится более зрелым.