Программный комплекс для обеспечения ночной безопасности пациентов в больнице
Королевская Болтонская больница (Великобритания) внедрила у себя программный комплекс Patientrack, позволяющий лучше контролировать состояние пациентов в больнице в ночную смену за счет улучшения коммуникаций между сестрами и врачами, а также контроля нагрузки персонала. Медицинский персонал и врачи теперь быстрее реагирует на возникающие у больных ночью проблемы.
Это первое подобное внедрение в больничной системе Национальной службы здравоохранения Великобритании, хотя в некоторых других больницах система Patientrack также используется, но для выявления резкого ухудшения состояния пациентов и фиксации таких серьезных проблем, как сепсис и острое повреждение почек.
Медсестры теперь используют эту систему для быстрой регистрации случаев, когда пациент нуждается во врачебной помощи по любой причине, начиная от болей в груди, заканчивая нарушениями дыхания и судорогами. При этом система может учитывать очень широкий диапазон срочных и не очень срочных проблем.
Patientrack немедленно отсылает задачи, определенные у постели больного, и сопутствующую информацию в систему больничной ночной смены, с помощью которой быстро определяется нужный врач, который получает сообщение на свой мобильный телефон. Здесь же содержится информация о местоположении и состоянии пациента, детальная информация о требуемых действиях и временной интервал, в течение которого необходимо ответить на вызов, отмечает Digital Health Age.
Медсестрам при этом не надо вручную заполнять формы с описанием задачи, которые теперь генерируются автоматически с дополнением информации о пациенте, взятой из больничной информационной системы. А врачам теперь не нужно будет отвлекаться от лечения пациентов, чтобы ответить на звуковой сигнал.
Любая задача, которая отклоняется адресатом, автоматически возвращается в систему больничной ночной смены и быстро перенаправляется врачу, который сейчас не занят.
По словам руководителя проекта в Болтонской больнице Анны-Марии Редфорд,
Решающее значение имел энтузиазм больничного персонала, которые были очень заинтересованы в повышении уровня безопасности пациентов ночью. Сейчас у нас идет тестирование системы, и мы можем видеть, как фиксируются задачи и как они закрываются, кто занялся проблемой и кто получил назначение, кто согласился взять на себя задачу, сколько все это заняло времени и когда задача была завершена. В конце смены врач все документы передает в электронном виде, что значительно снижает риск потери информации при бумажном документообороте.