Microsoft тестирует новый медицинский чатбот

18 Dec 2017
1422
Прослушать

В рамках своей программы Healthcare NExT компания Microsoft разрабатывает новую программную платформу, а также в партнерстве с одной из крупнейших медицинских систем в США Aurora Health Care работает над созданием нового сервиса класса чатбот* Aurora Digital Assistant.

Этот сервис должен продемонстрировать, как подобный цифровой помощник может приносить пользу как пациентам, так и медицинским организациям. В настоящее время эта платформа проходит закрытое тестирование с участием нескольких партнеров Microsoft. Компания надеется, что такой автоматизированный информационный сервис поможет упростить доступ пациентам к нужной им медицинской информации с помощью смартфона. Пациенты медицинской больничной системы Aurora могут задавать текстовые вопросы в этом приложении, написанные в обычной разговорной манере, отвечать на дополнительные вопросы этого виртуального помощника, касающиеся их заболевания. Чатбот затем использует полученную таким образом информацию для того, чтобы определить, какой тип лечения требуется пациенту и когда ему нужно такое лечение. Затем пациент может использовать это же приложение, чтобы записаться на прием к соответствующему врачу. Т.е., в сущности, новый сервис в какой-то мере выполняет одну из функций нашего врача-терапевта - выслушивает жалобы пациента, классифицирует его потребности и направляет его специалисту, который собственно и займется лечением.

Для медицинских организаций подобные сервисы, интегрированные с системой на базе искусственного интеллекта, несут в себе очень большой потенциал, позволяющий сделать систему здравоохранения более эффективной. Они могут помочь снизить затраты, связанные с рядом процессов, такими как сортировка пациентов, оформление госпитализации, возмещение затрат через страховые компании и т.п. Например, страховщики могут использовать чатбот, чтобы облегчить возможность для потенциальных и существующих клиентов ознакомиться с медицинскими планами и тарифами, узнать статус своего запроса и т.д. Согласно данным аналитической компании Juniper Research, такие системы могут экономить системе здравоохранения только в США до $8 млрд в 2022 году. В текущем году экономия от использования таких виртуальных сервисов уже составляет порядка $20 млн.

* Чатбот – программа, разрабатываемая на основе технологий машинного обучения и нейросетей. Такая программа может разговаривать с человеком на понятном ему языке, используя текстовые сообщения или голос. Программа выбирает ответы из базы данных и реагирует на некий набор команд. Обычно боты предназначаются для выполнения работы, однообразной и повторяемой, с максимально возможной скоростью.