
7 характеристик успешной телемедицинской программы
Одним из основных драйверов развития телемедицинских программ является все возрастающая востребованность таких сервисов населением. При этом потребители хотят, чтобы такие услуги были доступными, недорогими, удобными и ориентированными на качество.
Технологии продолжают развиваться и сегодня практически не создают затруднений для введения в строй качественных телемедицинских программ. При этом ключевыми параметрами, пока мешающими быстрому развитию телемедицины, являются противодействие врачей, неготовность законодательства и отсутствие четких правил возмещения затрат страховыми кампаниями.
Впрочем, например, в США все эти задачи постепенно начинают решаться. Новое законодательство на уровне штатов и федерального правительства позволяет начать оплачивать телемедицинские услуги через страховые программы Medicare*, Medicaid** и частных страховщиков.
Но, чтобы успешно интегрировать телемедицину в рабочие процессы медицинской организации, очень важно понимать параметры, определяющие успешность или неуспешность такого внедрения. Телемедицинская программа будет успешна, если она:
-
Востребована обществом и удовлетворяет определенным потребностям.
При разработке программы необходимо произвести оценку, позволяющую идентифицировать специфические потребности общества, на которое рассчитана программа. Например, в вашем районе живет большое количество людей, которые нуждаются в консультациях в связи с диабетом или правильным питанием. И этот фактор надо учесть, предлагая услуги, которые действительно будут востребованы. -
Создает эффективную рабочую среду за счет интеграции телемедицинских сервисов в ежедневную практику медицинской организации.
Телемедицинские сервисы, интегрированные в рабочие процессы, быстро становятся частью процесса ухода за пациентами. Несмотря на то, что телемедицина не заменяет личные визиты пациентов к врачу, она может дополнить медицинское обслуживание и помочь выстроить взаимоотношения пациента с врачом. -
Использует подготовленную медицинскую команду.
Тренинги обеспечивают информированность, опыт и навыки, необходимые для правильного выполнения работы в рамках телемедицинских услуг. Кроме обучения правильному использованию оборудования, необходимо специальная подготовка, чтобы следовать установленным процессам и процедурам, которые обеспечивают качество работы. -
Применяет технологии, необходимые для поддержки программ и услуг.
Успешная телемедицинская программа использует адекватную ширину полосы связи, программное обеспечение, гарантирующее сохранность персональных данных, современное оборудование и методы оказания услуг, которые отвечают потребностям клиентов. -
Снижает уровень тревожности пациентов за счет наработки положительного телемедицинского опыта.
Пациенты должны понимать, что их лечение, приватность и безопасность имеют важное значение при телемедицинском сеансе. Пациент должен быть проинформирован о всех требуемых для обслуживания формах и процессе оплаты. Чтобы гарантировать положительное отношение пациента, необходимо дать ему понять, что он получит такое же лечение, как и в случае личного визита к врачу, а также объяснить ему все, что происходит при телемедицинском сеансе. -
Нацелена на качество лечение и обеспечение качества жизни.
Кроме обеспечения возможности пациенту общаться с врачом общей практики, телемедицина должна содействовать его доступу к специалистам. Телемедицина может экономить время и деньги путем уменьшения числа поездок как пациентов, так и врачей. Она также должна позволять пациентам получать все в своем районе, например, покупать лекарства в ближайшей аптеке и т.п. -
Поддерживает сервисы за счет организации возмещения стоимости страховыми компаниями.
Программа должна не только обслуживать людей, которые сами платят за медицинские услуги, но и использовать возмещение оплаты услуг страховыми компаниями, как государственными, так и частными. В США при этом необходимо учитывать, что каждый штат имеет собственные законы, касающиеся телемедицинских услуг. Медицинская организация должна проанализировать все варианты возмещения затрат при разработке плана запуска телемедицинского проекта.
* Medicare - одна из федеральных программ медицинского страхования в США для населения старшего возраста (старше 65 лет) и инвалидов, учреждённая в 1965 году.
** Medicaid - американская государственная программа медицинской помощи нуждающимся. Осуществляется на уровне штатов при поддержке федеральных властей. Медицинская помощь оказывается гражданам США и иностранцам, постоянно проживающим в США на законных основаниях, имеющим доход ниже официальной черты бедности.