7 главных трендов в разработке медицинских приложений
Чтобы разработать медицинское приложение, которое будет востребовано, надо учесть очень много разных факторов. Особенно принимая во внимание нарастающий критицизм по отношению к программам, которые убивают наше время, отвлекают нас от настоящей жизни и не дают нам ничего полезного. При всем этом никто не отрицает полезности таких медицинских приложений, которым постепенно начинают доверять. Сегодня:
- 66% американцев используют мобильные платформы для контроля здоровья. 79% пользуются носимыми устройствами. В других странах картина другая, но тенденция такая же.
- Почти 100 тысяч медицинских и фитнес-приложений появилось на рынке, начиная с 2015 года. В настоящее время во всех основных онлайн-магазинах находится 259 000 таких программных продуктов
- Рост загрузок в 2016 году снизился (с 35% до 7%)
Рыночные возможности очевидны, но как сделать, чтобы приложение действительно начали массово загружать? Здесь мы хотим обозначить 7 главных трендов в разработке медицинских приложений.
Тенденции возникают там, где появляются новые потребности клиентов (или новые технологии, которые отвечают этим потребностям). Поэтому прежде, чем обсудить вопросы технические, полезно взглянуть на то, где применяются приложения в здравоохранении. Вот как пациенты используют мобильные сервисы для контроля своего здоровья:
- Как справочник или учебник
- Как средство для быстрого предоставления информации врачу и получения от него совета
- Для сравнения цен, мест, специалистов
- Для отслеживания разного рода биологической информации, связанной, например, с астмой, уровнем сахара, менструациями
- Как медицинский дневник и систему напоминаний
- Для обучения и тренировок
- Для поиска доноров, врачей, медсестер
Теперь остановимся на ключевых тенденциях в разработке мобильных медицинских приложений.
- Корпоративные приложения
Медицинские приложение — это не только приложения для фитнес-трекеров. Сегодня 66 из 100 крупнейших больниц в США разрабатывают свои собственные приложения, то же самое касается и фармацевтических компаний. Они делают свои приложения и зарабатывают на этом. Имеет смысл разрабатывать приложения и консалтинговым фирмам в сфере здравоохранения. Единственно, что надо учитывать - приложения должны быть удобны для потребителей и работников больниц.
- Шифрование
Люди уже сейчас чувствуют некомфортабельно, зная, что Google и Facebook отслеживают их привычки. Если же внезапно информация о беременности или приеме антидепрессантов станет известна публично, то это будет скандал. Используйте все возможности для защиты данных, включая так популярный ныне блокчейн.
- Искусственный интеллект
Эту технологию можно использовать двояко. Во-первых, это идеальный метод персонализации лечения, особенно, если использовать распознавание речи. Искусственный интеллект может использоваться как "напоминалка" о приеме лекарств или выполнении лечебных процедур. Эта технология используется для диагностики тяжелых болезней на ранней стадии, сканировании медицинских изображений и т.п.
- Видеочат
Люди все еще нуждаются в общении с врачом, поэтому лучший метод связи с ним — это видеосвязь. При этом есть специальные требования к приложению. Информация, которую предоставляется такими специалистами должен быть обязательно подвергнуть предварительному рецензированию. В идеале должен быть набор требований и к врачам.
- Геолокация
Сколько времени займет поездка до ближайшего отделения неотложной помощи? Где поблизости можно купить антибиотики? Приложение может дать ответ на эти вопросы, оно может также подсказать, где вы сейчас находитесь, что вы делаете, и насколько ваша активность соответствует советам врачей.
- Носимые технологии
Отрасль здравоохранения имеет много чего, что можно использовать в приложениях. Трекеры активности, умные весы и тонометры, пульсоксиметры, глюкометры и т.п. Даже УЗИ-сканеры. И таких устройств будет только больше.
- Геймификация
Медицинские процедуры часто бывают стрессовыми и утомительными. Чтобы облегчить эту рутину, можно использовать игры. Бегать не просто так, а от зомби или ОМОНа, например. Использовать викторины и конкурсы.
И - главное:
- Знайте свою целевую аудиторию. Приложения для врачей сильно отличаются от продуктов для обычных потребителей.
- Думайте о своих пользователях. Если цена на качественные решения оказывается слишком высокой, обязательно рассмотрите другие варианты.
- Рассматривайте приложения как часть общего клиент-ориентированного процесса. Этим не следует пренебрегать.