5 шагов к цифровой трансформации здравоохранения

07 Jun 2019
484
Прослушать

Цифровое преобразование, согласно исследованию, проведенному HIMSS Media, является наивысшим приоритетом для профессионалов отрасли здравоохранения в США, но до сих пор только менее 10% из них реализовали полную цифровую стратегию.

Сегодня состояние цифровой трансформации здравоохранения можно охарактеризовать как фрагментарное. Треть участников опроса в настоящее время заняты реорганизацией в масштабах всего предприятия, еще треть все еще собирает информацию для разработки плана, а остальные продвигаются вперед на уровне департаментов или отдельных случаев. Лишь около 2% не имеют планов или не предпринимают никаких действий на данный момент.

Те, кому еще только предстоит начать преобразования, должны знать, что это в первую очередь вопрос управления изменениями и что уже существуют лучшие практики, которые могут быть применены в здравоохранении.

Майкл Монтейт, руководитель компании Thoughtwire, занимающейся продажей систем для "умных" зданий, говорит, что

Цифровая трансформация - это в первую очередь улучшение качества обслуживания пациентов. Речь идет о безопасности для пациентов и персонала и экономической эффективности - вот где больницы и бизнес объединяются наиболее эффективным способом.

По словам Брендона Бакли, директора компании Johnson Controls по технологиям в области здравоохранения, цифровое преобразование - это пятиступенчатый процесс. Вот как он это описывает.

  1. Определение исходного уровня. Это означает изучение того, что уже есть, включая существующие устаревшие системы. Речь идет не только об электронных медицинских картах, но и о системах для вовлечения пациентов в процесс лечения, системах определения местоположения в реальном времени и телеметрии, и это лишь некоторые из них. Когда вы это сделаете, оцените, что работает хорошо и что можно улучшить.
  2. Проведение оценки потребностей. Как только будет сделана оценка всех клинических и информационных технологии, а также оборудования и помещений и все это сведено в один документ, следующим шагом будет вовлечение команды разработчиков в определение приоритетности списка желаний каждого отдела в рамках бюджета. Тут надо говорить об искусстве совмещения возможного и перспективного, объясняя при этом, что не каждый получит 100% от того, что хочет. Затем необходимо зафиксировать такие показатели, как возвратность инвестиций, оценка удовлетворенности клиентов медицинским обслуживанием, удовлетворенность персонала, безопасность пациентов и т.д. Затем следует определить, как использовать технологию для достижения этих ключевых показателей эффективности. "Необходимо достигать консенсуса на протяжении всего процесса, чтобы не сбиваться с толку тупиковыми проектами, - добавил Бакли. - Интеграция людей и получение общего видения труднее и важнее, чем интеграция технологий".
  3. Разработка дорожной карты по технологиям и процессам. Все начинается с совместной с разработчиками работы по созданию карты технологий и процессов, чтобы определить, что можно решить с помощью процесса, что действительно нуждается в новой технологии или, скорее всего, потребует сочетания этих двух способов. Затем наступает время двигаться вперед на основе комплексной методологии осуществления проекта. "Необходимо разработать планы по тестированию и документированию всего процесса интеграции в базу данных, таблицу, записи и т.п., - говорит Бакли. - И обязательно довести эти планы до всех".
    При этом обязательно ответить на вопрос, который люди, как правило, не задают в процессе картирования. Мы знаем, кому принадлежит проект и разные его части, но кто отвечает за интеграцию?  
  4. Выполнение и объяснение. Очень важно помнить о деталях, держать проект на контроле и продвигаться к первоначальной цели, следить за тем, чтобы все ключевые показатели выполнялись, и убедиться, что никто не работает в вакууме и не принимает односторонних решений. "Вы принимаете одно решение, и происходит каскадное воздействие по крайней мере на две или три области "ниже по течению", - говорит Бакли. - Например, развертывание одной новой системы может повлиять на операционную совместимость с другими уже существующими системами, такими как система определения местонахождения или Wifi-сеть. Небольшое изменение может принести вместо экономии в $150 000 увеличение затрат на $300 000. Решения в области ИТ-инфраструктуры, которые не должны иметь никакого влияния, принимаются слишком часто. Больницам нужно понять, что это такое".
  5. Обеспечение непрерывного комплексного обслуживания и поддержки. Первым этапом является тестирование интеграции, потому что если что-то выйдет из строя, то это произойдет в первые две недели. И скорее всего это будет интеграция, а не какая-то технология. Необходимо иметь единый пункт ответственности за различные инструменты и системы. "Единственным звеном ответственности, которое не может винить никого другого, это коллектив биомедицинских, клинических и ИТ-специалистов, потому что это касается всех, - добавил Бакли. - И если необходимо иметь кого-то, кто координирует их всех, то, скорее всего, это ИТ".  

Наиболее важным моментом является понимание процессов управления изменениями, создание служб поддержки в будущем, отслеживание показателей успешности выполнения задач, и разъяснение всем важности того, что вы делаете.

Необходимо использовать технологии, которые улучшают рабочие процессы, а не становятся дополнительным источником нагрузки. Персонал должен видеть ценность, понимать, что все происходящее должно сделать их работу проще, безопаснее и лучше.