5 шагов к цифровой трансформации здравоохранения
Цифровое преобразование, согласно исследованию, проведенному HIMSS Media, является наивысшим приоритетом для профессионалов отрасли здравоохранения в США, но до сих пор только менее 10% из них реализовали полную цифровую стратегию.
Сегодня состояние цифровой трансформации здравоохранения можно охарактеризовать как фрагментарное. Треть участников опроса в настоящее время заняты реорганизацией в масштабах всего предприятия, еще треть все еще собирает информацию для разработки плана, а остальные продвигаются вперед на уровне департаментов или отдельных случаев. Лишь около 2% не имеют планов или не предпринимают никаких действий на данный момент.
Те, кому еще только предстоит начать преобразования, должны знать, что это в первую очередь вопрос управления изменениями и что уже существуют лучшие практики, которые могут быть применены в здравоохранении.
Майкл Монтейт, руководитель компании Thoughtwire, занимающейся продажей систем для "умных" зданий, говорит, что
Цифровая трансформация - это в первую очередь улучшение качества обслуживания пациентов. Речь идет о безопасности для пациентов и персонала и экономической эффективности - вот где больницы и бизнес объединяются наиболее эффективным способом.
По словам Брендона Бакли, директора компании Johnson Controls по технологиям в области здравоохранения, цифровое преобразование - это пятиступенчатый процесс. Вот как он это описывает.
- Определение исходного уровня. Это означает изучение того, что уже есть, включая существующие устаревшие системы. Речь идет не только об электронных медицинских картах, но и о системах для вовлечения пациентов в процесс лечения, системах определения местоположения в реальном времени и телеметрии, и это лишь некоторые из них. Когда вы это сделаете, оцените, что работает хорошо и что можно улучшить.
- Проведение оценки потребностей. Как только будет сделана оценка всех клинических и информационных технологии, а также оборудования и помещений и все это сведено в один документ, следующим шагом будет вовлечение команды разработчиков в определение приоритетности списка желаний каждого отдела в рамках бюджета. Тут надо говорить об искусстве совмещения возможного и перспективного, объясняя при этом, что не каждый получит 100% от того, что хочет. Затем необходимо зафиксировать такие показатели, как возвратность инвестиций, оценка удовлетворенности клиентов медицинским обслуживанием, удовлетворенность персонала, безопасность пациентов и т.д. Затем следует определить, как использовать технологию для достижения этих ключевых показателей эффективности. "Необходимо достигать консенсуса на протяжении всего процесса, чтобы не сбиваться с толку тупиковыми проектами, - добавил Бакли. - Интеграция людей и получение общего видения труднее и важнее, чем интеграция технологий".
-
Разработка дорожной карты по технологиям и процессам. Все начинается с совместной с разработчиками работы по созданию карты технологий и процессов, чтобы определить, что можно решить с помощью процесса, что действительно нуждается в новой технологии или, скорее всего, потребует сочетания этих двух способов. Затем наступает время двигаться вперед на основе комплексной методологии осуществления проекта. "Необходимо разработать планы по тестированию и документированию всего процесса интеграции в базу данных, таблицу, записи и т.п., - говорит Бакли. - И обязательно довести эти планы до всех".
При этом обязательно ответить на вопрос, который люди, как правило, не задают в процессе картирования. Мы знаем, кому принадлежит проект и разные его части, но кто отвечает за интеграцию? - Выполнение и объяснение. Очень важно помнить о деталях, держать проект на контроле и продвигаться к первоначальной цели, следить за тем, чтобы все ключевые показатели выполнялись, и убедиться, что никто не работает в вакууме и не принимает односторонних решений. "Вы принимаете одно решение, и происходит каскадное воздействие по крайней мере на две или три области "ниже по течению", - говорит Бакли. - Например, развертывание одной новой системы может повлиять на операционную совместимость с другими уже существующими системами, такими как система определения местонахождения или Wifi-сеть. Небольшое изменение может принести вместо экономии в $150 000 увеличение затрат на $300 000. Решения в области ИТ-инфраструктуры, которые не должны иметь никакого влияния, принимаются слишком часто. Больницам нужно понять, что это такое".
- Обеспечение непрерывного комплексного обслуживания и поддержки. Первым этапом является тестирование интеграции, потому что если что-то выйдет из строя, то это произойдет в первые две недели. И скорее всего это будет интеграция, а не какая-то технология. Необходимо иметь единый пункт ответственности за различные инструменты и системы. "Единственным звеном ответственности, которое не может винить никого другого, это коллектив биомедицинских, клинических и ИТ-специалистов, потому что это касается всех, - добавил Бакли. - И если необходимо иметь кого-то, кто координирует их всех, то, скорее всего, это ИТ".
Наиболее важным моментом является понимание процессов управления изменениями, создание служб поддержки в будущем, отслеживание показателей успешности выполнения задач, и разъяснение всем важности того, что вы делаете.
Необходимо использовать технологии, которые улучшают рабочие процессы, а не становятся дополнительным источником нагрузки. Персонал должен видеть ценность, понимать, что все происходящее должно сделать их работу проще, безопаснее и лучше.