Анатомический атлас в виртуальной реальности

31 Mar 2017
4364
Прослушать

При обучении анатомии в медицинских институтах студенты изучают человеческие органы на реальных телах. Это очень полезно, поскольку, читая учебники и рассматривая изображения частей человеческого тела, трудно разобраться в структуре и различных вариациях человеческих тканей и органов. Но использование такого "учебного материала" сопряжено с рядом осложнений и необходимостью наличия дорогого оборудования. Кроме того, необходимо содержание обученного персонала, который будет проводить уроки, связанные с операциями на мертвом теле, и сотрудников, которые будут заниматься сохранением и утилизацией этих тел.

И, хотя сегодня уже создано достаточно много медицинских атласов с 3D-изображениями для компьютеров или планшетов, такое изучение анатомии человека без практики на реальных телах остается неполноценным, поскольку студенты рассматривают псевдотрехмерные картинки на плоском экране. Несомненно очень полезные, такие программные продукты не способны показать пространственные взаимоотношения между различными анатомическими структурами.

Новые технологии виртуальной реальности и новые устройства, обладающие большими возможностями, позволяют теперь создавать учебные пособия, которые могут преодолеть такие и подобные им препятствия.

И необходимость в улучшении и упрощении обучения анатомии стала причиной, почему коллектив разработчиков во главе с доктором Атанасиосом Райкосом взялся за создание первого в мире анатомического атласа для систем виртуальной реальности. Этот атлас получил название 3D Organon VR Anatomy.

Эта разработка стала прекрасным обучающим средством для студентов-медиков, позволяя им рассматривать и изучать более 4000 реалистичных анатомических структур и органов, поддерживая при этом уникальные преимущества стереоскопической презентации. Причем этот атлас может использоваться не только студентами медицинских специальностей, но медицинскими специалистами, преподавателями и даже просто людьми, которых интересует эта тема.

Отметим также, что дополнительным достоинством атласа с точки зрения методов изучения является то, что обучение с его помощью может вестись в игровой манере, что существенно облегчает понимание темы и делает обучение просто интересным, а не скучным. Кроме того, атлас избавляет студентов от необходимости частого посещения анатомических занятий на мертвых телах, что добавляет ценности этому программному продукту.

Еще до выпуска этого решения на свет, 3D Organon VR Anatomy привлекла очень много внимания медицинской и технологической общественности, высоко оценившей работу доктора Райкоса. Вот, что сказал по этому поводу основатель Facebook Марк Цукерберг:

Также, как рисунки человеческой анатомии, сделанные Леонардо да Винчи, революционизировали медицину в 15 веке, так и это приложение на основе технологий виртуальной реальности дало сильный толчок сфере анатомии в будущее.

Отметим также, что трехмерные модели органов человеческого тела в этом атласе настолько точные, что некоторые эксперты предсказывают, что в ближайшее время изучение тела с помощью технологий виртуальной реальности сделает ненужной практику на мертвых телах.