3 причины, почему телемедицина никак не станет популярной
Почти 85% американцев, которые имеют оформленную на работе страховку, имеют в рамках ее доступ к различным услугам телемедицины. Но практически никто ими не пользуется. Почему так?
На самом деле одной из причин этого является то, что ни работодатели, ни страховщики толком не исследовали эти услуги и не разбирались, кто и как их оказывает. К сожалению, такой образ мышления создает множество проблем в отрасли, и все они ведут к низкому уровню использования телемедицины. Вот несколько факторов, которые толком не учитываются и которые влияют на такую ситуацию.
-
Нехватка знаний у потребителей. Большинство работодателей не занимаются обучением своих сотрудников тому, как, когда и почему пользоваться такими сервисами. И пока люди не поймут, в чем тут суть, он не изменят свое поведение.
Работодателям необходимо рассматривать телемедицину как стратегическое преимущество, которое при эффективном использовании поможет снизить затраты, уменьшить количество пропущенных работниками дней и время их работы в больном состоянии. При этом и сами сотрудники снижают свои денежные и временные затраты. -
Ориентация на низкие первоначальные затраты вместо ориентации на качество. Еще один эффект поверхностного подхода заключается в том, что вместо того, чтобы фокусироваться на качестве и привносимых ценностях телемедицины, работодатели просто выбирают самый дешевый вариант телемедицинских услуг. Но и как обычно в нашей жизни, сколько вы платите, столько и получаете. Самое дешевое решение редко бывает лучшим.
Действительно, некоторые телемедицинские решения являются бесплатными, поскольку предоставляющие эти решения компания стремятся сохранить свою долю рынка. Некоторые такие услуги входят в страховой план (где все затраты встроены в общую цену, а некоторые услуги описываются как бесплатные) либо действительно бесплатны и просто учитываются провайдером как "сопутствующие потери". Предоставляющие такие услуги компании обычно поддерживаются инвесторами и благодаря этому имеют больше времени, чтобы стать прибыльными.
Ориентируясь на низкие цены, работодатели теряют возможность найти решение, которое действительно лучше всего подходит их сотрудникам. -
Неудовлетворительный сервис. Вследствие ориентации на низкие цены и нехватки знаний у потребителей большая часть пользователей остается неудовлетворенной после того, как они попробовали воспользоваться телемедицинскими услугами. Без понимания того, когда и почему надо использовать такое решение, они сталкиваются с тем, что не используют телемедицину правильным образом или имеют неоправданные ожидания. А самые дешевые телемедицинские решения могут характеризоваться долгим временем ожидания, сложным способом регистрации и доплатой за консультацию.
Все это заканчивается негативным отношением к подобным услугам, даже если пользователь получил в итоге нужную ему консультацию.
Телемедицина все еще имеет значительный потенциал изменить здравоохранение, если ее использование будет увеличиваться. Но чтобы этого добиться, необходимо перестать относиться к телемедицине как к простой вещи - необходимо учиться ее применять и выбирать решения, которые действительно работают.