"Виртуальный ребенок" научит общаться с аутистами

"Виртуальный ребенок" научит общаться с аутистами

21 Dec 2017
3309
Прослушать

Сегодня каждый 68-й ребенок рождается с признаками одной из форм аутизма, причем за период с 2000 по 2010 год количество детей, у которых был диагностирован атеизм выросло на 119.4%. И все сильнее чувствуется нехватка специалистов, которые могут работать с такими детьми.

Исследователи из Общественного университета в Лоуэлле (США) разрабатывают программную систему типа "виртуальный ребенок", которая предназначена для специалистов и студентов, работающих с детьми-аутистами. Эта обучающая программа предоставляет таким людям возможность практиковаться в использовании поведенческих вмешательств вне реальной ситуации. Она позволяет людям более эффективно подготовиться к работе с детьми и обеспечивает возможность проведения тренировок по принципу "не навреди". Как говорит руководитель разработки доцент университета Ричард Серна, "это что-то вроде программы Flight Simulator, позволяющей полетать, но понарошку".

Система "виртуального ребенка" предназначена для помощи в обучении новых сотрудников медицинских организаций, студентов, учителей, работающих в специализированных школах, даже родителей. Она позволяет попрактиковаться в методах обучения, которым они уже обучились более традиционным методом.

Например, здесь можно попробовать применить практику дискретной пробной подготовки, представляющей собой структурированный подход к обучению ребенка. Здесь практикующий специалист предоставляет ребенку возможность пройти разные упражнения, которые включают в себя его инструктирование, реагирование ребенка, помощь в нахождении правильного ответа, реагирование в случае правильного ответа или исправление ошибок ребенка.

Виртуальный ребенок представляет собой анимированную фигуру мальчика, поскольку дети мужского пола в четыре-пять раз чаще сталкиваются с аутизмом.

Программа также обеспечивает обратную связь для пользователя. Если обучающийся выполнит всю процедуру правильным образом, он может перейти к следующему уроку. Если же пользователь не все делал правильно, программное обеспечение реагирует, сообщая об этом обучающемуся до тех пор, пока он не "отточит" свои навыки.

Проект пока находится на начальной стадии, и его разработка продолжается. Предполагается, что его программная часть будет расширяться, кроме того, в будущем система будет работать на нескольких языках.