2.4 млн загрузок приложения для борьбы с деменцией

18 Nov 2016
1655
Прослушать

Специалисты компании Saatchi & Saatchi совместно с Deutsche Telecom и исследовательской организацией Alzheimer's Research UK разработали увлекательную мобильную игру Sea Hero Quest, которую уже скачали более 2.4 млн раз. При этом это не просто игра, а программное средство, предназначенное для борьбы с деменцией, вернее инструмент самого большого за все время исследования деменции. Данные, которые с согласия пользователей собираются из этого приложения, должны помочь установить новые критерии обнаружения первых признаков деменции и, в первую очередь, способности нормальной ориентации в окружающей среде.

Проблемы с ориентацией, которые приводят, например, к тому, что человек может заблудиться, относятся к ранним признакам деменции, от которой страдают миллионы пожилых людей.

Предварительные данные исследования, полученные с помощью этой игры, уже принесли удивительные результаты, пишет The Guardian. В частности, способность ориентироваться начинает снижаться у населения в целом намного раньше, чем думали раньше - уже в возрасте после 20 лет, и продолжает ухудшаться с постоянной, хотя и медленной скоростью до старости. Кроме того, данные показывают, что мужчины в целом лучше выполняют конкретные задачи по ориентированию, чем женщины, хотя это и не означает, что они в целом лучше ориентируются.

И еще интересный факт. Данные, полученные из 193 стран, говорят, что скандинавы и британцы лучше всех в мире осознают окружающее пространство.

Игра сразу разрабатывалась как исследовательский проект и ученые вместе с программистами старались создавать увлекательные и веселые пространственные тесты, которые могут генерировать полезные для них данные. Игра требует от человека управлять лодкой, плывущей в различных условиях, проходя при этом 75 уровней и собирая разные "нужные предметы". Уровни игры включают в себя, например, необходимость отправить сигнальную ракету в то направление, откуда игрок пришел на совершенно однообразный ландшафт, ориентирование в различных лабиринтах, каждый из которых разработан таким образом, чтобы тестировать разные аспекты пространственной памяти.

Каждый человек, кто загружает игру, сразу информируется, что это исследовательский проект. При этом у него просят предоставить демографическую информацию о себе для повышения качества получаемых данных. Впрочем, игра работает и без предоставления этой информации, но, тем не менее, более 60% игроков такие данные указывают.

Исследования продолжаются и игра все еще доступна для загрузки в магазинах приложений для устройств на базе iOS и Android.