NHS опубликовала результаты пилотного проекта использования своего приложения

15 Apr 2019
394
Прослушать

Приложение NHS (National Health Service, Национальная служба здравоохранения Великобритании*), анонсированное в конце 2017 года, было испытано в рамках пилотного проекта в сентябре - декабре прошлого года. Проект начался с одной терапевтической практики в Ливерпуле и впоследствии охватил 34 врачебные практики по всей Англии. Количество зарегистрированных в нем пациентов достигло 3200 человек, что более чем на 1200 превышает целевую группу регистрации. Доклад Национальной службы здравоохранения об итогах тестирования был опубликован 8 апреля.

Напомним, что это приложение, с помощью которого пациенты смогут получить защищенный и безопасный доступ к своим электронным медицинским картам. Приложение может быть использовано также и для того, чтобы записываться на прием к врачам в рамках системы NHS, заказывать себе повторные рецепты, получать доступ к системе 111 (аналог американской 911) и получать удаленную помощь и советы при лечении хронических заболеваний. Пациенты смогут также использовать приложение, для того определить свои пожелания, касающиеся совместного использования их медицинских данных, пожертвования своих органов и медицинского ухода в конце жизни. Функционал этого приложения также включает в себя доступ к инструментам самостоятельной диагностики и просмотр результатов своих анализов.

Основные итоги тестирования согласно данным доклада NHS таковы:

  • Большинство пользователей использовали приложение для просмотра своих электронных карт. Если пациент не давал предварительного согласия своему врачу общей практики на просмотр полной истории болезни, то через приложение доступно только краткое изложение. К апрелю 2020 года система вернется к полной версии медицинской карты пациентов с возможностью добавления в нее данных по умолчанию.
  • Пользователи положительно оценили приложение как инструмента для продления рецептов. Оно 662 раза использовалось для повторных назначений и 87% опрошенных отметили его как "простое и удобное", а также как "наиболее полезную услугу".
  • Отзывы о функционале записи на прием были не столь положительными. Пользователям было трудно понять терминологию, используемую при бронировании времени записи на прием к врачу.
  • Они также посчитали раздражающей двухфакторную аутентификацию в целях безопасности. Для полной реализации проекта команда разработчиков планирует добавить биометрический логин.

NHS надеется развернуть приложение для всех английских врачебных практик к июлю 2019 года. Хотя приложение уже в декабре 2018 года появилось в Google Play и Apple App Store, пациенты должны ждать, пока их врач подключится к нему.

* Национальная служба здравоохранения (National Health Service, NHS) является общим названием для четырех государственных медицинских систем в Соединенном Королевстве. Система в основном финансируется за счёт общих налоговых поступлений, а не системы медицинского страхования. Подавляющее большинство медицинских услуг NHS являются бесплатными для жителей Великобритании.