Система, которая сканирует литературу, чтобы помочь врачам быстрее поставить диагноз

01 Jun 2021
56
Прослушать

Врачам и исследователям нередко приходится "прочесывать" кипы медицинской литературы в попытке найти решение загадочных проблем, с которыми сталкиваются их пациенты. Если бы только у них была умная система, которая могла бы сделать все это чтение за них и направить их в нужное русло, можно представить, что они почувствуют.

Именно это и надеется сделать израильский стартап Kahun с помощью своего программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, которое призвано облегчить врачам путь от просмотра огромного количества текста до правильного диагностического решения.

По словам соучредителя компании доктора Михалы Цухман-Кац,

После того, как врачи отправляют симптомы своих пациентов на веб-сайт Kahun, программное обеспечение изучает множество информации, доступной в медицинских текстах, и создает "граф знаний", который может отобразить 5 миллионов связей между симптомами и заболеваниями, результатами обследований, анализами, осложнениями и факторами риска.

По ее словам, компания Kahun также разработала "движок" на базе искусственного интеллекта, который использует созданный граф знаний для "имитации" мышления врача. Он помогает им в постановке диагноза, указывает на рекомендуемый курс действий и "подкрепляет их медицинскими данными из литературы", связывая предоставленную информацию с оригинальными медицинскими источниками.

Помимо предположений о наиболее вероятных заболеваниях, программное обеспечение предлагает план дальнейших действий, включая лучшие вопросы, которые следует задать, анализы, которые следует провести, или дополнительные лабораторные исследования и визуализации, необходимые для уточнения диагноза.

Основным приложением с веб-интерфейсом уже пользуются сотни врачей и студентов-медиков в Израиле, и в начале этого года компания объявила о начале этапа открытого бета-тестирования своего продукта.

Компания надеется, что конечный продукт будет доступен на коммерческой основе (первоначально бесплатно) во второй половине этого года. В конечном итоге компания будет взимать с пользователей абонентскую плату.

Технология Kahun получила широкое распространение во время пандемии КОВИД-19, поскольку она использовала свои возможности искусственного интеллекта, чтобы найти в медицинской библиотеке PubMed более 2000 работ и статей, посвященных изучению нового коронавируса.

Используя граф знаний Kahun, врачи смогли провести скрининг пациентов и оценить их риск тяжелого заболевания, вызванного коронавирусом. Совместное исследование с Медицинским центром Рабина показало эффективность Kahun в оказании помощи врачам в оценке риска, заявила компания.

Отметим, что система Kahun существенно отличается от популярных сегодня симптом-чекеров на базе искусственного интеллекта, поскольку использует гораздо больший объем знаний и ориентирована на медицинских работников, а не пациентов.