Приложения для домашнего фитнеса стали особенно популярными во время пандемии
Домашние приложения для фитнеса давно фигурируют на рынке мобильных приложений, но их популярность возросла за последние несколько месяцев, в первую очередь из-за пандемии. Компания MoEngage решила проанализировать, какие страны являются движущей силой этого роста и будет ли домашний фитнес оставаться популярными, когда пандемия закончится.
В показанной ниже диаграмме отражен рост популярности домашних приложений для фитнеса в пяти различных регионах, представляющих 1,5 миллиарда пользователей мобильных приложений. Обратите внимание, что в отчете используются данные из Google Play Store и Apple App Store, поэтому Китай не был включен в отчет.
За период первых двух кварталов текущего года рост загрузок приложений для фитнеса и поддержания здорового образа жизни составил 46%.
Наибольшее увеличение количества загрузок наблюдалось в Индии, здесь рост составил 156%. Это означает 58 миллионов новых активных пользователей - это примерно почти все население Италии.
Это и понятно, если учесть, что в Индии были вынужденно заблокировано больше всего людей - с 25 марта по май 2020 года около 1.3 миллиарда человек были обязаны оставаться в домах и без необходимости не покидать их. На Ближнем Востоке и в Северной Африке был отмечен второй по величине рост числа скачиваний таких приложений (55%), за ним следовал Азиатско-Тихоокеанский регион - рост закачек здесь составил 47%.
Наряду с резким увеличением количества загружаемых файлов, в фитнес-приложениях также наблюдается рост числа активных пользователей. Это важно, потому что это показывает, что люди не просто скачивали приложения и забывали о них - они на самом деле их использовали. Во всем мире этот показатель для фитнес-приложений вырос на 24% с первого по второй квартал. При этом по регионам это выглядело так:
Как и в случае с загрузками, наибольший рост количества активных пользователей был отмечен в Индии - их количество увеличилось на 84%, или на 12 млн новых пользователей. На втором месте по темпам роста (который также совпадает с темпами роста числа загружаемых файлов) оказался регион Ближнего Востока и Северной Африки (28%).
Напротив, в Северной и Южной Америке наблюдался наименьший прирост - всего 8%, но это может быть связано с тем, что там изначально было больше пользователей. Несмотря на более низкие темпы роста по сравнению с другими регионами, те, кто действительно загрузил приложения для фитнеса в Америке, похоже, активно использовали их, особенно в Соединенных Штатах.
По данным опроса, проведенного компанией OnePoll в середине года, 74% американцев использовали хотя бы одно приложение для занятий фитнесом во время карантина, а 60% остались довольны домашними тренировками настолько, что теперь планируют отменить свое членство в фитнес-центре.
Самыми популярными приложениями для здоровья и фитнеса во 2-м квартале 2020 года, судя по данным компании Sensor Tower, были:
В апреле люди, судя по всему, больше всего нуждались в спокойствии и медитации, а не в активных тренировках. Самым популярным приложением, заработавшим $8.5 млн за этот период, стало Calm, специализирующееся на технологиях для хорошего сна, медитации и релаксации. Другое популярное приложение для поддержания умственного спокойствия и развития - Headspace - заняло второе место и заработало 5.5 миллионов долларов. Приложение MyFitnessPal, используемое для контроля диеты и физических упражнений, заняло третье место.
В мае медитация оставалась в центре внимания. Приложение Calm заработало еще $7.7 млн и сохранило свое первое место как самое популярное приложение для здоровья и фитнеса, в то время как MyFitnessPal занял второе место с валовым доходом более 6,5 миллионов долларов. На третьем месте оказалось приложение Strava со встроенным GPS, которое отслеживает тренировки.
К июню люди переключили свое внимание на отслеживание диеты и активные тренировки. MyFitnessPal занял первое место с валовым доходом $6.7 млн, Calm и Headspace заняли второе и третье места, соответственно.
Во время карантина фитнес-центрам не оставалось другого выбора, кроме как увеличить свое цифровое присутствие. Многие начали предлагать виртуальные занятия, позволяя членам клуба получать доступ к услугам, не выходя из дома.
Блокировка также вдохновила людей на то, чтобы улучшить свои домашние тренажерные залы и инвестировать в домашнее фитнес-оборудование. В этом году популярность тренажеров возросла - например, компания Peloton планирует удвоить продажи в 2020 году, а к концу года ее выручка составит около 1,8 миллиарда долларов.
Пандемия пока и не думает завершаться, и игроки этого рынка довольно потирают руки. Но сохранится ли такая ситуация, когда мир придет в нормальное состояние?