«Облачная поликлиника» начала работать в Якутии

«Облачная поликлиника» начала работать в Якутии

02 Jun 2020
130
Прослушать

Для осуществления мониторинга состояния здоровья граждан во время карантина в Якутии был запущен сервис «Облачная поликлиника».

Данный сервис в пилотной версии частично начал работать еще два года назад, но особую актуальность он получил в период пандемии COVID-19, потому что дает шанс каждому жителю проходить консультацию с врачами удаленно, а также открывать и закрывать больничный лист, создать и вести «Дневник здоровья». В данное время сервис настроен на работу с людьми, находящимися в режиме карантина и пациентами, находящимися в зоне риска в связи с продолжающейся пандемией.

Якутская медицина за последние годы сделала несколько серьезных шагов в будущее, где большая часть медицинской помощи основывается на передовых технологиях, используемых в больницах, и личных данных о здоровье пациентов. Судя по множеству быстро стартующих цифровых медицинских проектов ни у разработчиков, ни у врачей, ни у пациентов нет никаких сомнений в том, что цифровые технологии, имеют потенциал для оказания медицинской помощи, чтобы осуществлять ее быстрее, экономичнее, эффективнее. Якутские врачи заинтересованы в цифровизации всех этапов взаимодействия с больными: от первичных приемов, на которых выявляются причины возникновения заболеваний и используются различные алгоритмы ИИ для ускорения диагностики до постоянного совершенствования доступа к медицинской помощи, особенно для людей с хроническими заболеваниями или тех, кто живет в отдаленных местах.

 К созданию данного пробного проекта на территории Якутии были привлечены специалисты из Якутской городской больницы №3, Медицинского центра г. Якутска, Сунтарской ЦРБ, Ленской ЦРБ.

Достоинство «Облачной поликлиники» в том, что она помогает хранить карту пациента в цифровом формате в медицинской информационной системе, что, несомненно, стало дополнительным удобством для врача и пациента.

«Сервис востребован в работе врачей и Роспотребнадзора, потому что все данные о пациентах хранятся в электронном формате. Это сокращает время на поиск и внесение данных, также помогает удаленно постоянно отслеживать самочувствие пациентов, находящихся на карантине и осуществлять приемы онлайн, — отметил министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолий Семенов. – В будущем услугой смогут пользоваться пациенты, стоящие на диспансерном учете».

Пандемия коронавируса и карантин наглядно показали людям, насколько они уже зависят от технологий, которые делают нашу жизнь проще: от общения в скайпе с друзьями и семьей, рабочих совещаний на платформе Zoom до телемедицинских услуг. Большинство людей все чаще хотят получить доступ к своим собственным данным о здоровье либо через свои цифровые медицинские карты, либо с помощью удобных медицинских устройств.

 Все больше людей отслеживают показатели здоровья, такие как частота сердечных сокращений, уровень физической подготовки и качество сна с помощью носимых устройств или приложений для смартфонов. Можно предположить, что со временем уровень интереса и контроля над индивидуальным здоровьем будет только возрастать, поскольку пациенты стремятся расширить свои возможности и меньше зависеть от своих врачей. Многие люди, регулярно занимающиеся спортом, во время тренировок измеряют свое сердцебиение и другие показатели, а потом, в зависимости от поставленных целей, усиливают или снижают интенсивность физической нагрузки. То же самое на наших глазах происходит с базовым индивидуальным измерением здоровья, что позволит каждому своевременно увидеть, когда привычный образ жизни требует серьезных изменений.

 Однако для того, чтобы технологии действительно трансформировали способ оказания медицинской помощи, медицинским работникам Якутии предстоит заново выстраивать отношения с этим более активным, подкованным в использовании цифровых технологий и умных медицинских приборов пациентом и начать рассматривать каждую внедряемую digital –технологию, как новый ресурс.

Приложение «Облачная поликлиника» можно установить на телефон, скачав в магазинах приложений, так же оно доступно в веб-браузере. Для того, чтобы пользоваться приложением необходима авторизация через портал государственных услуг и подтверждение согласия на обработку персональных данных.

По материалам Пресс-центра Республики Саха (Якутия) в Москве