IDC: в 2019 году поставки носимых устройств составили 336.5 млн штук

IDC: в 2019 году поставки носимых устройств составили 336.5 млн штук

19 Mar 2020
59
Прослушать

Компания IDC опубликовала последние данные о количестве отгруженных носимых устройств, которые свидетельствуют о том, что в четвертом квартале 2019 года рынок вырос на 82,3%, достигнув нового максимума в 118,9 млн устройств.

Ошеломляющий рост во многом был обусловлен распространением устройств на основе наушников (hearables), которые заняли 55,3% всего рынка. Другими популярными категориями, которые также испытали рост в течение квартала, были "умные" часы (рост на 15,3% в годовом исчислении) и браслеты (рост на 17,7%). Надеваемые на запястье устройства заняли 43,8% от общего объема рынка, что меньше по сравнению с 68,6% в прошлом праздничном сезоне.

За весь год поставщики отгрузили в общей сложности 336.5 миллионов носимых устройств по всему миру, что на 89.0% больше по сравнению с 178.0 миллионами устройств, отгруженных в 2018 году.

"2019 год ознаменовал собой значительный шаг вперед на мировом рынке носимых устройств, - заявил директор по исследованиям рынка носимых устройств IDC Рамон Т. Ламс. - Hearables добились самого большого успеха благодаря представлению новых продуктов и большему количеству смартфонов, отказывающихся от использования традиционных наушников, что подтолкнуло пользователей к покупке наушников нового типа. Но не следует забывать и о "умных" часах, о фитнес-трекерах, которые также показали рекордные годовые объемы из-за обилия недорогих моделей".

Компания Apple заняла лидирующее положение на рынке с 43,4 миллионами устройств, отгруженных в 4 квартале 2019 года, благодаря обновлённым AirPods, AirPods Pro и Apple Watch, а также продуктам Beats, которые были представлены в разных ценовых категориях. Тем не менее, поставки Apple Watch снизились на 5,2% по сравнению с предыдущим годом, поскольку компания столкнулась с дефицитом комплектующих.

Xiaomi заняла второе место, отгрузив 12,8 миллионов наименований носимых устройств, из которых 73,3% (9,4 миллиона) были браслетами. Доля браслетов в общем портфолио носимых устройств Xiaomi снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда на них приходилось 81,8% отгрузок.

Samsung занял третье место благодаря сильному портфолио продуктов, а также многочисленным брендам, в том числе JBL и Infinity. Ключом к успеху стали смарт-часы Galaxy Active и Active 2, расширяющие аудиторию от пользователей многофункциональных устройств до энтузиастов, заботящихся о здоровье и фитнесе.

Несмотря на политическое давление, компания Huawei увеличила поставки носимых устройств на 63,4%. Подавляющее большинство поставок составили браслеты, но наибольший рост показали "умные" часы с несколькими детскими часами и моделью GT2. Компания Huawei также добавила в свое портфолио несколько новых устройств класса hearables.

Компания Fitbit вошла в пятерку лучших и впервые после двух лет подряд сокращающегося объема отгрузок восстановилась. Компания все еще полагалась на свои фитнес-трекеры для увеличения объема продаж, но ее смарт-часы, тем не менее, достигли нового рекорда - их продажи составили шесть миллионов единиц в год благодаря выпуску Versa 2, а также снижению цены на Versa Lite и Ionic.