IDC: Apple и Xiaomi продолжают доминировать на рынке носимых устройств в III кв. 2019 г.

IDC: Apple и Xiaomi продолжают доминировать на рынке носимых устройств в III кв. 2019 г.

20 Dec 2019
77
Прослушать

По данным аналитической компании IDC, мировые поставки носимых устройств в третьем квартале 2019 года составили 84,5 млн единиц, что на 94,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стало новым рекордом за один квартал. Рост в основном был обусловлен продажами ушных устройств (hearables), которые обеспечили почти половину продаж в этом квартале, за ними следовали браслеты и "умные" часы.

"Hearables стали новым продуктом для рынка носимых устройств, - заявил Рамон Лламас, директор по исследованиям IDC Wearables Team. - Это началось с того, что несколько производителей убрали разъем для наушников со своих смартфонов, что привело к переходу к беспроводным наушникам. Они продолжили работу со звуковыми сигналами, включающими дополнительные функции, которые либо дополняют, либо расширяют возможности аудиосистемы. Далее, слуховые аппараты приобрели различные форм-факторы - от действительно беспроводных до заушных наушников - привлекательные до широкого круга пользователей hearables. Наконец, цены значительно снизились, и некоторые из них достигли отметки ниже 20 долларов".

Apple заняла первое место благодаря растущей популярности Apple Watch, AirPods и наушников Beats. Заглядывая в будущее, снижение цен на часы Series 3 Watch, а также запуск AirPods Pro позволит компании Apple сохранить сильные позиции для поддержания доминирующего положения на этом рынке в краткосрочной перспективе.

Xiaomi сохранила второе место благодаря своей популярной линейке устройств Mi Band, которых было продано более 10 миллионов. Компании удалось значительно расширить географию своей деятельности за счет охвата стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA).

Samsung со своими новыми часами и устройствами класса hearables (как под собственной маркой, так и под маркой JBL) заняла 9,8% рынка. На сегодняшний день компания смогла успешно объединить "умные" часы и наушники Galaxy со своими смартфонами, и эта стратегия окупилась, так как многие операторы связи по всему миру помогли продвинуть линейку Samsung.

Huawei, несмотря на политические трудности, заняла четвертое место. В Китае компания выросла на 188% по сравнению с предыдущим годом, став одной из самых быстрорастущих компаний в стране. В остальном мире компания Huawei сохранила высокие темпы роста, хотя объемы поставок были значительно ниже, поскольку около 80% отгрузок были сконцентрированы в Китае.

Что касается категории hearables, то по сравнению с предыдущим годом эти устройства демонстрировали самый высокий рост и занимали наибольшую долю рынка по сравнению со всеми остальными носимыми изделиями. Результаты третьего квартала 2019 года не только установили новый рекорд за квартал, но и заложили прочный фундамент для показателей IV квартала.

Браслеты сохранили свою популярность на рынке, опередив "умные" часы и другие носимые устройства, благодаря своим очевидным достоинствам и более низким ценам. Кроме того, увеличенная функциональность позволяет некоторым браслетам имитировать возможности "умных" часов, сохраняя их востребованными на рынке.

Что касается часов, то они немного отстали, и клиенты с нетерпением ждут появления в четвертом квартале новых моделей. Тем не менее, при наличии значительных скидок, чувствительные к ценам клиенты воспользовались преимуществами более низких цен на устройства, способные выполнять многие, если не большинство функций своих новых версий.