Цифровая медицина от «Мегафона»

Цифровая медицина от «Мегафона»

03 Aug 2020
102
Прослушать

Новые сервисы ведущих сотовых операторов России позволяют медицинским учреждениям следить за здоровьем своих пациентов.

Сейчас, как никогда ранее, в разгар пандемии руководители ИТ-служб здравоохранения могут использовать полный спектр предложений от компаний, разрабатывающих технологии, которые помогают следить за пациентами издалека.

Крупнейшие операторы связи вносят свой вклад в улучшение состояния здравоохранения России. Так, например, «Мегафон» разработал новый цифровой сервис, с помощью которого можно дистанционно следить за здоровьем пациентов.

Услуга предлагается всем медицинским учреждениям. Они могут использовать медицинское оборудование и приборы для диагностики состояния пациента и передавать их с помощью сервиса.

На рынке уже действует первый проект «Мегафона» - система измерения давления и частоты пульса у пациентов, страдающих гипертонией. Это своего рода тонометр, который передает результаты измерений через сотовую связь или по Bluetooth.  Данные хранятся в облаке. Доступ к ним разрешен только лечащему врачу. Оформляет доступ сама клиника с помощью подписки.

В прошлом году еще один крупный оператор сотовой связи разработал приложение «МТС 120/80». Эта система позволяет вести наблюдение за пациентами, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями. Помощь в работе оператору МТС оказал НМИЦ кардиологии РФ.

 «Вымпелком» и «Билайнмед» сосредоточили свои усилия на телемедицине. Они разработали стационарные в виде стоек и носимые браслеты-устройства. Эти аппараты предназначены для проведения консилиумов и для мониторинга показателей здоровья пациентов.

Tele2 и DOC+ вывели на рынок приложение для онлайн-консультаций. Для его использования нужно подписаться на услугу.  

В эпоху, когда почти все люди используют цифровую связь, в их числе даже даже многие пожилые люди, которых часто называют технофобами, индустрия здравоохранения может получить  множество подключенных медицинских устройств и технологий удаленного мониторинга пациентов.

Подключенные медицинские устройства управляют целой гаммой носимых устройств, которые обеспечивают цифровую передачу показателей здоровья пациентов к их лечащим врачам для удаленного принятия медицинских решений. Технологии дистанционного наблюдения за пациентами сродни технологиям телемедицины, поскольку они в автоматическом режиме наблюдают и сообщают данные о пациентах лечащим врачам и в клиники, часто востребованы людьми с хроническими заболеваниями, а лица, осуществляющие уход, могут удаленно следить за  своими подопечными.

«Сервис удаленного мониторинга будет востребован у пациентов с хроническими заболеваниями, в постоперационный период, у пожилых людей. Платформа «МегаФона» позволяет врачу иметь постоянный доступ к показателям пациента. На основе данных возможна оперативная корректировка лекарственной терапии, выявление постоперационных осложнений. Своевременное обнаружение негативной тенденции позволит записать человека на прием, вызвать ему скорую. Если пациент забудет провести измерения, сервис пришлет ему sms-сообщение с напоминанием», — рассказал директор по маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона»  Павел Захаров.

В период пандемии COVID-19 такие инновационные технологии важны как никогда, потому что они позволяют врачам наблюдать за пациентами, не вступая с ними в контакт, таким образом предотвращая распространение болезни. Они также не требуют нахождения пациентов с менее тяжелыми случаями в больницах, таким образом сохраняя койко-места для пациентов с тяжелыми случаями.  Поэтому  устройства, контролирующие жизненно важные показатели человека, становятся все более популярными в России и в мире. В следующем году ожидается продажа более 100 млн. умных часов, браслетов, датчиков, трекеров и др.

Ведущие участники цифрового рынка стараются опережать спрос потребителей. Так, компания Apple, например, разработала умные часы, которые реагируют на падение их владельца. Они вызывают скорую помощь, если человек остается в лежачем положении более 1 минуты.

Для более успешного сотрудничества компаний телекома и медицинских специалистов в дальнейшем требуется разрешить некоторые вопросы медицинского права, связанные с защитой персональных данных.

Дистанционный мониторинг состояния человека способен сохранить его здоровье и вовремя организовать оперативную помощь и  существенно улучшить статистику заболеваемости и смертности населения России.

Источник: Ведомости