Более 80% людей в США считает, что COVID-19 сделает телемедицину "незаменимой" при оказании медицинской помощи

Более 80% людей в США считает, что COVID-19 сделает телемедицину "незаменимой" при оказании медицинской помощи

16 Jul 2020
51
Прослушать

Большинство (81%) людей полагают, что COVID-19 кардинально изменит систему оказания медицинской помощи, причем многие из них считают, что пандемия ускорит переход на цифровые технологии, согласно новому исследованию, проведенному по заказу организации Change Healthcare. В опросе, который прошел в мае 2020 года, участвовали 1945 граждан США из разных регионов.

Восемь из 10 опрошенных людей заявили, что пандемия COVID-19 сделала телемедицину "неотъемлемой частью системы здравоохранения", 65% сообщили, что они планируют больше использовать телемедицину после пандемии, а 78% сказали, что COVID-19 продемонстрировала, насколько сильно система здравоохранения нуждается в большем количестве вариантов телемедицины.

Исследователи попросили потребителей оценить легкость или сложность поиска, доступа и оплаты медицинской помощи по 29 задачам, используя индекс от 1 до 200, при этом 200 - это "самая трудная" задача, 1 - "легкая", а все, что выше 100 - "трудная". В результате ни одна задача не была охарактеризована людьми как "легкая". В итоге потребители оценили сложность работы с системой здравоохранения на уровне 149, а средний показатель по всем задачам составил 117. Более двух третей опрошенных сказали, что каждый шаг в процессе оказания медицинской помощи - это преодоление разного рода проблем, большинство сказали, что они не понимают, сколько стоит лечение или визит к врачу. При этом почти все сказали, что они хотят, чтобы покупка медицинских услуг была такой же простой, как и покупка других распространенных услуг, кроме того, они хотели бы, чтобы все это было полностью сделано на основе цифровых технологий. 

Исследование объединило все данные в единую сводную статистику, которая может служить эталоном эффективности работы в области здравоохранения на протяжении всего года. Показание выше 100 указывает на то, что задача, как правило, сложна для потребителей, в то время как показатель ниже 100 указывает на то, что она относительно проста. Удаленность от 100 указывает на уровень сложности или легкости.

Результаты исследования включают в себя, в частности, следующее:

  • Потребителям нужна точная оценка затрат со стороны страховых компаний и прозрачность цен со стороны медицинских организаций. Более половины (53%) сказали, что избегали лечения, потому что не знали, сколько оно будет стоить, 6 из 10 обратились на прием, не зная, могут ли они себе это позволить, а подавляющее большинство (85%) сказали, что должно быть так же легко сравнить цены на медицинские услуги, как и цены на другие потребительские услуги.
  • Большинство опрошенных (62%) сказали, что система здравоохранения вызывает ощущение, что она специально сделана такой запутанной для людей, 61% сообщили, что их медицинские счета сложнее, чем ипотечные, а две трети сказали, что их просят справиться с таким количеством задач, связанных с медицинским обслуживанием, что они "чувствуют себя генеральным подрядчиком", когда речь заходит об удовлетворении их потребностей в лечении.
  • Одним из главных требований является простое, прозрачное объяснение льгот и расходов. Лишь каждый третий потребитель сказал, что их медицинская организация и страховщик очень много общаются с ним. Подавляющее большинство сказало, что они хотят, чтобы их медицинская страховая компания (71%) и медицинская организация (68%) общались, используя более современные платформы.
  • Люди в подавляющем большинстве случаев ищут возможности электронного взаимодействия с системой здравоохранения, когда речь заходит о "покупке" медицинских услуг: 81% сказали, что покупка медицинских услуг должна быть такой же простой, как и покупка других общих услуг, 76% сказали, что они хотели бы, чтобы было единое место, где они могли бы делать обычные покупки и покупать медицинские услуги, а 67% сказали, что они хотят делать покупки медицинских услуг полностью через Интернет.