Барьеры, которые препятствуют внедрению цифровых технологий в здравоохранении Великобритании

Барьеры, которые препятствуют внедрению цифровых технологий в здравоохранении Великобритании

25 Dec 2019
27
Прослушать

Новые технологии обладают потенциалом для улучшения результатов в области здравоохранения Великобритании, однако существует несколько барьеров, препятствующих их внедрению, говорится в новом докладе британской Комиссии по качеству медицинского ухода (Care Quality Commission, CQC).

В ежегодном отчете этой комиссии говорится о том, что технология принесет "большие преимущества", однако предупреждается, что цифровое лечение не должно использоваться в качестве "общего решения типа один размер на всех", чтобы не допустить "исключения" определенных групп людей. В докладе говорится, что

При всех этих возможностях мы нашли некоторые барьеры на пути внедрения новых технологий. Одной из таких проблем являются необходимые затраты, кроме того, это нехватка знаний и отношение персонала к технологиям.

Сотрудники скептически относились к новым технологиям, в частности, из-за низкой производительности предыдущих систем. Воспринимаемая сложность внедрения новых технологий также может стать барьером. Существует обеспокоенность по поводу способности существующих ИТ-инфраструктур поддерживать новые технологии, а также по поводу того, могут ли различные системы эффективно "разговаривать" друг с другом, особенно если это касается разных организаций.

Проблемы, связанные с обменом данными и этикой обмена информацией, также могут препятствовать освоению технологий, установил CQC.

Независимый регулирующий орган призвал поставщиков медицинских услуг "рассматривать технологию в более широком стратегическом смысле как средство, способствующее предоставлению высококачественной помощи".

Использование новых инструментов, включая приложения и ассистивные технологии, оказывает положительное влияние на жизнь людей, но жизненно важно, чтобы решения работали на всех пациентов, говорится в докладе. Исследования, проведенные организацией Healthwatch England, свидетельствуют о том, что большая востребованность сегодня существует у технологических решений для доступа к услугам здравоохранения и медицинской помощи, а также онлайн-решениях для психиатрической помощи.

Но технология не обязательно является правильным решением для каждого пациента. В отчете говорится, что

Важно убедиться в том, что определённые группы, такие как пожилые люди или люди с нарушениями обучаемости, не исключены из внедрения цифровых решений и медицинского ухода на основе технологий. Важно, чтобы провайдеры учитывали индивидуальные особенности пациентов и привлекали людей, пользующихся их услугами, к проектированию любых систем. Также жизненно важно также, чтобы технологии расширяли, а не заменяли человеческую поддержку.

Запись на прием к врачу через Интернет было самым "значительным" изменением, которое CQC наблюдал за последние годы, говорится в докладе. Также увеличилось использование цифрового мониторинга здоровья, в том числе приложений для измерения артериального давления, уровня сахара в крови, веса и частоты сердечных сокращений. Однако, как отмечается в докладе, внедрение технологий в сфере первичной медицинской помощи не является последовательным. Улучшение обмена информацией было определено как приоритетная задача.

Необходимо решить такие проблемы, как невозможность для врачей получить доступ к медицинским записям и анамнезу пациента из-за неэффективного обмена информацией между медицинскими службами, говорится в докладе.