Виртуальный пациент научит врачей сообщать пациентам плохие новости

Виртуальный пациент научит врачей сообщать пациентам плохие новости

15 May 2017
1211
Прослушать

Для многих врачей общение с пациентом, которому он должен сообщить о плохом диагнозе, представляет очень большую трудность. Чтобы помочь решению этой проблемы американская фирма Medical Cyberworlds разработала интерактивное программное обеспечение Mpathic-VR, которое позволяет студентам-медикам и врачам практиковаться в проведении тяжелых разговоров.

Этот программный продукт предлагает пользователю вести диалог с виртуальным пациентом на экране, причем программа фактически слушает и смотрит на пользователя для того, чтобы этот разговор был естественным. Например, на видео, представленном ниже, пациентка довольно эмоционально реагирует, когда ей неудачно сообщают о плохом диагнозе, но при правильном поведении врача и уважении, которое он ей оказывает, пациентка заметно успокаивается.

Согласно исследованию, которое было проведено в Мичиганском университете, это приложение оказалось очень полезным в наработке как вербальных, так и невербальных коммуникационных навыков у врача, отмечает Medgadget.com. По словам одного из участников исследований и сооснователя Medical Cyberworlds Фредерика Крона,

Мы обнаружили, что виртуальная симуляция пациента оказалась очень эффективным инструментом для обучения медицинских студентов методам общения с тяжелыми пациентами и, что очень важно, эти навыки сохраняются и при работе в реальных клинических условиях.

В рамках этого же исследования студенты практиковались и общении внутри больничного коллектива, чтобы понять, насколько важно уметь вести эффективный диалог со своими коллегами. В этом сценарии студенты учились взаимодействовать с виртуальной медсестрой из отделения онкологии, которая была разгневана тем, что студент случайно забыл привлечь ее к встрече родных с пациенткой, за которой она ухаживала.

Система коммуникации с виртуальным человеком позволяет пользователям понять, насколько важен четкий и понятный диалог с членами медицинского коллектива, и как это помогает для обеспечения эффективного ухода за больными, отмечают разработчики программной системы.