Мобильная игра для детей с синдромом дефицита внимания

Мобильная игра для детей с синдромом дефицита внимания

04 Nov 2015
1788
Прослушать

Новая терапевтическая система на основе видеоигры может быть эффективным методом для улучшения внимания и памяти детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Разработанная американской компанией Akili Interactive Labs игра Project: EVO предназначена для оценки и лечения когнитивных проблем, предоставляя пользователю игровую среду, похожую на гонки, в которой он может управлять персонажем в виде инопланетянина наклоняя смартфон или планшет в ту или иную сторону. Попутно, в процессе игры, пользователь должен также, нажимая на экран, реагировать на цели, которые появляются на экране. При этом в фоновом режиме алгоритм отслеживает движения пользователя и быстро подстраивает интенсивность игры к игроку.

Для изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивностии, а также возможности применения видеоигры для его лечения исследователи из Флоридского клинического исследовательского центра и медицинской школы университета Дьюка привлекли 80 детей в возрасте от 8 до 12 лет. Из них 40 детей страдали от СДВГ, но не принимали никаких лекарств, а 40 не имели никаких психиатрических проблем. Все участники тестирования использовали планшет с установленной игрой Project: EVO - пять дней в неделю по 30 минут каждый день, в течение 4-х недель. Целью исследования было оценить целесообразность такого вмешательства, определить, является ли это безопасным в домашних условиях и измерить эффективность такого подхода.

В конце пилотного проекта исследователи обнаружили, что игра была интересна детям с коэффициентом ее применения 81% - в среднем каждый из них играл в игру в течение 9,1 часа в эти 4 недели.  Большинство (77%) родителей таких детей заявило, что игра очень полезна или в каком-то смысле полезна для их ребенка - она помогала им концентрировать внимание и сосредотачиваться на выполнении задачи. За это время было зарегистрировано 9 неблагоприятных событий, но ни одно из них не имело отношение к эксперименту. Самое главное - никто из детей с СДВГ не отказался от такого "развлечения".

В ближайшее время Akili Interactive Labs планирует провести более масштабное исследование для оценки эффективности и безопасности Project: EVO для применения в лечении СДВГ, которое будет выполняться в соответствии с требованиями FDA (Food and Drug Administration, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов).

Источник: mHealthSpot