Системы mHealth не используются людьми, которым они нужны

01 Oct 2017
1093
Прослушать

Новый опрос, который провела канадская некоммерческая организация Canada Health Infoway, показал, что канадцы, которые используют мобильные медицинские приложения и цифровые медицинские устройства, это не те люди, которые нуждаются в них больше всего.

Результаты опроса 4100 взрослых канадцев свидетельствуют о том, что примерно треть граждан Канады уже использует mHealth-приложения на своих мобильных устройствах, но в большинстве своем это здоровые, хорошо образованные и благополучные люди, которые применяют такие средства скорее для того, чтобы оставаться здоровыми, а не потому, что они чем-то болеют.

Системы mHealth потенциально наиболее подходят для того, чтобы улучшить состояние людей, которые не имеют регулярного доступа к здравоохранению - иммигрантов, бездомных и бедных семей, а также тех людей, которые должны чаще видеть врача - больных хроническими заболеваниями и стариков. Но опрос показал, что только примерно 28% канадцев с минимум одним хроническим заболеванием используют mHealth-приложения или цифровые устройства. Кстати, примерно такая же картина наблюдается и в США.

По данным исследования, чаще всего используют mHealth-средства молодые (41%), работающие (59%) и имеющие высшее образование (55%) люди, которые имеют годовой доход не ниже $80 000 (46%). При этом 90% респондентов, использующих медицинские приложения, утверждают, что у них хорошее, очень хорошее или отличное здоровье. Т.е. в Канаде, так же, как и в США, mHealth-системы популярны у людей, которые имеют мотивацию и ресурсы следить за своим здоровьем и образом жизни. Проблема лежит в том, что пока никто не знает (и не особенно хочет знать), как мотивировать тех, кто может получить максимальную выгоду от подобных технологий, но не пользуется ими. Тем более, что, как обнаружили исследователи, хронически больные люди считают mHealth составляющей фитнес- и велнес-программ и никак не связывают эти технологии с возможностью улучшения клинических результатов.

Впрочем, не во всех этих проблемах виноваты потребители. Недавнее исследование Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) обнаружило, что большинство приложений, относящихся к хроническим болезням, чересчур сложны в использовании, особенно для бедных и малообразованных слоев населения. Другое исследование, проведенное компанией Research2Research, свидетельствует о том, что врачи не особенно доверяют мобильным приложениям и предпочитают ими не пользоваться.