IDC: Apple Watch вернули себе позицию лидера

IDC: Apple Watch вернули себе позицию лидера

21 Mar 2018
937
Прослушать

Компания Apple вернулась на верхушку очень конкурентного мирового рынка носимых устройств - об этом свидетельствует отчет компании IDC, опубликованный в этом месяце. При этом общий рост рынка замедлился по мере того, как контроль над ним сосредотачивается в руках нескольких крупных игроков.

Всего, по данным IDC, в четвертом квартале 2017 года было продано 37.9 млн штук носимых устройств, а всего за год - 115.4 млн штук. Это означает, что объем рынка вырос на 10.3% по сравнению с 2016 годом, когда было продано 104.6 млн единиц носимых устройств.

Тем не менее, по данным аналитиков, рост рынка в настоящее время замедлился, учитывая, что в 2016 году был зафиксировано увеличение продаж в штучном выражении на 27.3%. При этом замедление не связано с потерей интереса потребителей. Просто наблюдается уход с рынка нескольких производителей, продававших устаревшие модели. В это же время оставшиеся вендоры, включая новые стартапы, не только заменили их, но и ввели в оборот устройства, функции и сервисы, которые помогли носимым устройствам лучше интегрироваться в жизнь людей.

Apple комфортно чувствует себя в IV квартале с долей рынка в 21%. Fitbit и китайский производитель Xiaomi располагаются очень близко друг от друга на втором и третьем месте с долей в 14.2% и 13%, соответственно. На долю Garmin и Huawei досталось 6.5% и 4.3%, соответственно, а остаток в 41% более или менее равномерно распределился между остальными производителями.

Кстати, интересно будет наблюдать, сможет ли Fitbit уменьшить разрыв от лидера за счет недавнего выпуска двух новых "умных" часов - Fitbit Ace и Fitbit Versa. Компания опирается на активы недавно купленной фирмы Pebble, чтобы приблизиться к Apple и это отражает общую тенденцию движения к более функциональным часам.

По словам главного исследователя IDC Джитеша Убрани,

Хотя цены на отдельные продукты снижаются медленно, потребительские предпочтения сдвигаются в сторону более сложных устройств и более известных брендов. И благодаря этому рынок с 2016 года отличается относительно быстрым ростом.