Устройство, которое может прямо в магазине посоветовать, что вы можете есть, а что - нет

22 Jan 2018
1487
Прослушать

Исследования ДНК человека и использование результатов таких исследований давно вышли за пределы лабораторных стен. Первой компанией, которая вывела это "в люди" была американская фирма 23andMe. Ее тестовый набор помог миллионам людей проследить свою родословную, используя информацию ДНК. Напомним, что этой компании долгое время не позволяли использовать данные, полученные при генетическом исследовании, использовать для диагностики болезней, поэтому она и была вынуждена ограничиться только анализом родословной.

И все же, что еще в обычной жизни может нам дать анализ ДНК?

Британская компания-стартап DNA Nudge считает, что данные ДНК способны помогать нам принимать правильные решения при покупке продуктов и таким образом придерживаться более здорового образа жизни.

Компания разработала новую технологию dnaNudge, которая использует информацию о генетической структуре человека, чтобы помочь ему определить, что ему можно или нельзя есть. Технология использует ДНК, полученную из слюны пользователя, для того, чтобы предоставлять ему персональный совет по диете, а также показать ему к каким группам еды он проявляет "чувствительность". При этом приложение, которое используется в этой системе, может путем сканирования штрих-кода подсказать, какой из товаров на полке продуктового магазина ему можно купить, а что лучше оставить на месте.

В системе используется разработанный компанией генетический тест, ориентированный именно на еду. dnaNudge использует собственную технологию генотипирования вместе с первой в мире базой данных, которая позволяет сопоставлять пищевые данные промышленным образом произведенных продуктов с генетическими характеристиками. И результаты анализа позволяют получить не только информацию, связанную с аллергиями, но существенно более глубокие данные. Система позволяет подобрать продукты, которые максимально хорошо подходят для организма конкретного пользователя. Т.е. dnaNudge предоставляет полностью персонализированные рекомендации о наиболее здоровом выборе пищи. И делает это с помощью небольшого носимого устройства и мобильного приложения.

Система работает следующим образом. Прямо в магазине пользователь с помощью тестового тампона вводит свою слюну в специализированный картридж, который затем вставляется в портативный анализатор. Через 15 минут анализ ДНК будет готов. Результат защищенным образом по технологии блокчейн транслируется в облачную базу данных, где анализируется и возвращается в приложение пользователя. Пользователь теперь может просто ходить в магазине, сканировать смартфоном штрих-код продуктов и получать на экране рекомендации, стоит ли это покупать или поискать другой товар. Просто направить смартфон на товар, нажать на кнопку и результат у вас перед глазами. И не нужно при этом разбирать, что там производитель микроскопическими буквами написал на упаковке и думать о том, что он решил скрыть от вас.

На сегодняшний день эта технология уникальна и пока не имеет конкурентов. О стоимости системы, к сожалению, информации пока нет.