От Apple требуют встроить в iPhone технологию определения местонахождения пострадавших людей

От Apple требуют встроить в iPhone технологию определения местонахождения пострадавших людей

21 Sep 2017
1056
Прослушать

Некоммерческая организация Европейская Ассоциация номера экстренного вызова (European Emergency Number Association, EENA)* публично обратилась к компании Apple с просьбой интегрировать в iOS и iPhone технологию Advanced Mobile Location (AML), позволяющей определять местонахождение людей, обратившихся в Скорую помощь и другие экстренные службы. По словам представителей ассоциации, они уже пытались напрямую обратиться в Apple, но безуспешно.

EENA отмечает, что часы Apple Watch могут скомандовать телефону отправить координаты пользователя определенному контакту, в том числе в службу экстренной помощи. Однако ассоциация хотела бы, чтобы эта функциональность была встроена в сам iPhone и данные отправлялись бы в аварийные службы и «Скорую помощь».

Как отмечает EENA в своем заявлении,

Последние новости о появлении в iPhone «кнопки паники», включая функцию определения местоположения, это шаг в правильном направлении. Но этого недостаточно – точная информация о нахождении пострадавшего должна отправляться при каждом звонке в службы экстренной помощи.

Технология AML разработана на основе открытого кода, и любой производитель смартфонов или операционной системы может ее интегрировать в свой продукт. Google уже сделала это для Android, начиная с версии Gingerbread. Но пока не все телефоны на Android совместимы с этой технологией, в частности Samsung не поддерживает эту функцию во всех своих телефонах, за исключением своей последней модели - Galaxy S8.

Напомним, что когда пользователь делает звонок в службу экстренной помощи с телефона, где работает функция AML, телефон автоматически определяет свое местонахождение и отправляет эту информацию с помощью текстового сообщения в службу 112 (999 в Великобритании). Точность определения при этом составляет ± 50 метров или менее.

В Великобритании, Эстонии, Литве, Бельгии, Швеции, Новой Зеландии, в некоторых районах Австрии этот сервис уже внедрен, а до конца 2017 года он появится еще в 10 странах.

* European Emergency Number Association, EENA – некоммерческая организация, объединяющая службы экстренной помощи, представителей государственных органов, законодателей, исследователей, различные ассоциации. Ее задача обеспечить развитие сервиса 112, сделать его более эффективным, отвечающим современным требованиям.

В состав EENA входят службы экстренной помощи из 71 страны, 75 поставщиков решений, 59 исследователей, 15 международных организаций и ассоциаций, а также 150 членов Европейского Парламента.