AI и распознавание речи для оптимизации медицинских заметок

25 Jun 2019
414
Прослушать

Компания Unified, крупный поставщик технологий и услуг в области акушерства и гинекологии, и Suki, разработчик технологии медицинского помощника для врачей, работающей на основе искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), объединяются для создания платформы для автоматизированного выполнения заметок, которая использует голосовые команды и распознавание речи.

По словам представителей компаний, по мере того как врач все больше использует эту систему, AI начинает лучше понимать терминологию, стиль и привычки врача и может более точно документировать его замечания, относящиеся к лечению, позволяя врачу меньше тратить свое время. Целью услуги является создание высококачественных клинических данных, на основе которых разрабатывается медицинский план действий, посредством распознавания голоса и команд, интерпретируемых AI-алгоритмом.

В настоящее время, согласно исследованиям, на каждый час, проведенный с пациентом, приходится два часа, когда врач документирует взаимодействие и разрабатывает план ухода.

Борьба за освобождение врачей от "оков электронной медицинской карты" продолжается, и распознавание речи на основе искусственного интеллекта является еще одним фронтом в этой борьбе. С введением в эксплуатацию систем электронных медицинских карт врачи постоянно возмущаются, что им приходится много времени проводить перед клавиатурой, утверждая, что они не являются работниками по вводу данных и новые требования к документации отнимают у них время на общение с пациентом. Происходящее под воздействием подобной деятельности выгорание приводит к сбоям в работе врача, использованию несанкционированных обходных маневров и именно к таким пробелам в лечении, для предотвращения которых и были разработаны системы.

Оптимизация электронных медицинских карт на основе технологий распознавания речи была продемонстрирована в различных клинических условиях, чтобы помочь уменьшить количество необходимых вводимых данных, а также упростить работу врача. Распознавание речи выглядит как решение, которое может сэкономить огромное количество времени врача и в то же время позволить ему подготовить высококачественную клиническую документацию, которая улучшит качество обслуживания и упростит выставление счетов, считают эксперты.

Кроме того, снятие фокуса врача с экрана компьютера и возвращение его к пациенту во время посещения улучшает восприятие пациента и помогает установить связь между ним и врачом, которая уже практически потеряна из-за чрезмерной зависимости от электронных медицинских карт.