Телемедицина в США становится ключом к лояльности пациентов

Телемедицина в США становится ключом к лояльности пациентов

31 May 2021
81
Прослушать

Во время пандемии пациенты стали более осведомлены о новых мощных возможностях получения медицинской помощи, и ландшафт здравоохранения, возможно, необратимо изменился. Все, начиная от самостоятельного составления расписания, предварительной проверки симптомов и заканчивая реальной встречей с врачом в виртуальной обстановке, похоже, является практичным и предпочтительным для большинства пациентов в США. По данным нового национального опроса, проведенного Harris Poll по заказу компании NextGen Healthcare, более половины американских пациентов (53%) заявили, что пандемия изменила их отношение к общению с врачом. Примечательно, что почти половина пациентов (48%) заявили, что перешли бы к другому поставщику медицинских услуг, если бы их нынешний поставщик не предлагал услуги телемедицины.

Как отмечается в отчете,

Онлайн-опрос более 2 000 взрослых жителей США, включая 1 733 человека, которые обычно посещают врача ежегодно, позволил выяснить их опыт и предпочтения в отношении онлайновых инструментов здравоохранения, в том числе:

  1. Телемедицина остается востребованной. Подавляющее большинство американских пациентов, получивших услуги телемедицины после марта 2020 года (84%), планируют продолжать пользоваться услугами телемедицины в будущем, ссылаясь на такие причины, как удобство (43%) или желание не находиться рядом с больными людьми (39%). Кроме этого:
  • Телемедицина может привести к улучшению общего состояния здоровья, так как способствует необходимому текущему и последующему лечению. Более половины американских пациентов (57%) утверждают, что они с большей вероятностью воспользовались услугами последующего медицинского обслуживания, если бы могли встречаться с врачом посредством телемедицины.
  • 69% пациентов после начала пандемии обращались к медицинским работникам с помощью телемедицины, причем 46% из них встречались с врачом первичной медицинской помощи, а 19% - с врачом психиатрической помощи. Американские пациенты также общались по телесвязи с врачами по охране женского здоровья (15% женщин), офтальмологами (9%) и ортопедами (7%).
  • Онлайн-доступ становится обязательным условием. Почти 6 из 10 американских пациентов (58%) хотели бы иметь более широкий онлайн-доступ к своему медицинскому учреждению. Причем, возраст играет в этом определенную роль - пациенты 18-54 лет значительно чаще, чем пациенты 55 лет и старше, говорят, что хотели бы иметь более широкий онлайн-доступ к своему поставщику медицинских услуг (68% против 43%). В списке наиболее важных онлайн-услуг, которые пациенты хотели бы получить при поиске нового врача, лидируют:
    • онлайн-планирование приема (49%)
    • возможность зарегистрироваться или заполнить медицинские формы/документы онлайн перед приемом (49%)
    • дистанционное управление рецептами (48%)
    • доступ к медицинской карте онлайн (47%)

    Опрос проводился в конце марта 2021 года.