Незаметный анализатор голоса, который призван заботиться о наших пожилых родственниках

Незаметный анализатор голоса, который призван заботиться о наших пожилых родственниках

27 Jul 2021
38
Прослушать

По мере того, как мир становится старше, возникает множество вопросов, связанных с уходом за пожилыми людьми, в том числе и о том, как нам следить за их благополучием и безопасностью в деликатной форме.

Израильский стартап Sensi.AI считает, что у него есть решение - "умная" анализирующая голос система на базе искусственного интеллекта, которая отслеживает распорядок дня человека, его окружение и самочувствие, что, по утверждениям разработчиков, может обеспечить более эффективную работу сиделок и гарантировать качество ухода. Это касается не только за пожилых людей, но и присмотра за младенцами, детьми с особыми потребностями и другими.

Глава Sensi.AI Роми Губес рассказывает, что

Компания работает в основном в сфере ухода за пожилыми людьми. Мы взаимодействуем с оборудованием, которое уже есть дома, например, с телефонами и планшетами - устройствами, имеющими возможность записи звука, - а если их нет, мы устанавливаем собственное устройство. Мы получаем аудиозапись и передаем ее в облако, где она проходит обработку с использованием модели искусственного интеллекта, ориентированную на анализ аудио.

Сначала система слушает и изучает окружение клиента. Затем, через две недели, она создает базовую характеристику его ежедневного распорядка, чтобы затем обнаружить и измерить любые необычные или нерегулярные события и предупредить об этом ответственных лиц.

Модели искусственного интеллекта, с помощью которых анализируются данные из окружения каждого человека, уникальны и учитывают специфические параметры. Например, повышенный голос не обязательно означает что-то необычное, это скорее способ общения сиделки с плохо слышащим пациентом.

Система обучена распознавать случаи сопротивления уходу, физического или психического расстройства или призывы о помощи, а также сложные ситуации между пациентом и обслуживающим персоналом и даже халатность или жестокое обращение.

Целевой рынок компании - США, где она уже работает с двумя ведущими компаниями по уходу за престарелыми и больными людьми и где ее преимущества выходят на первый план.

По мнению разработчиков, конкурирующие видеорешения для мониторинга ухода за больными страдают от двух основных проблем. Первая - это отсутствие конфиденциальности, присущее видеосъемке, особенно при выполнении таких деликатных задач, как мытье и одевание. Вторая - сложность получения полного охвата нужной области. "Человеческие решения" в виде опросов и анкет, раздаваемых пациентам, членам их семей и лицам, осуществляющим уход, могут привести к противопоставлению слов одного человека словам другого и к трудностям в полном понимании ситуации.

Компания подчеркивает, что ее решение соответствует требованиям закона о защите персональной информации и что никто не имеет доступа к необработанным аудиозаписям. Вместо этого система создает короткие аудиоклипы, которые могут способствовать улучшению лечения, доступ к которым можно получить через приборную панель или уведомления для супервайзеров.