Минздрав Московской области запустил онлайн-портал для пациентов по лечению рака

05 Aug 2021
214
Прослушать

В Московской области Министерством здравоохранения в июле был запущен онлайн-портал для пациентов, проходящих лечение от рака. Onco.Mosreg.Ru стал официальным интернет-ресурсом, посвященным оказанию онкопомощи в Московской области. Здесь любой желающий может получить информацию о специализированных медицинских услугах, предлагаемых клиниками региона.

В настоящее время из-за пандемии COVID-19 большая часть онкологических консультаций проводилась дистанционно, поэтому информационная помощь и поддержка людям, болеющим раком, стала еще более важна. Неадекватная адаптация или компромисс в лечении могут негативно повлиять на онкологических пациентов и их лечение, а они особенно уязвимы. Поэтому портал, который поддерживает онкологических пациентов удаленно в контексте меньшего количества личных контактов с поставщиками медицинских услуг — настоятельное требование времени.

Светланой Стригунковой, министром здравоохранения Московской области, отмечается: «В Московской области создается новая система оказания онкопомощи населению, и мы работаем над тем, чтобы она была максимально ориентирована на пациента».

«Перед онкослужбой области стоит серьезная задача — обеспечить максимальный доступ к специализированной помощи. Мы стремимся сделать информацию о вариантах лечения рака прозрачной для пациентов и их родственников — все жители региона должны иметь достоверную информацию и знать, что делать, если им поставлен диагноз», — объясняет она.

Новый портал содержит всю необходимую информацию, в том числе о врачах и медицинских учреждениях Московской области, где онкопациенты получат бесплатную врачебную помощь, о возможностях онкодиагностики и лечения этого тяжелого заболевания, а также о современных методах профилактики рака.

Посетители портала могут пройти онлайн-тест, разработанный онкологами. Его основанная цель — определить риск развития тех или иных разновидностей болезни. Когда человек регистрируется на портале, в личном кабинете сохраняется информация о нем и результаты тестирования. Авторизованные пользователи имеют возможность оставлять отзывы о лечащих врачах и клиниках, формировать и сохранять личную подборку полезных статей.

Обучение пациентов — важный элемент качественной онкологической помощи. Информация и образование могут помочь пациентам и членам их семей подготовиться к предстоящим тяжелым временам и более вдумчиво участвовать в обсуждениях вариантов лечения, а также помочь заболевшим почувствовать себя активными участниками в борьбе с болезнью. Эти задачи поддерживают здоровое выживание и повышают жизнестойкость, поскольку онкобольные и их семьи сталкиваются с проблемой жизни с раком, с тем как излечить болезнь.

Данные подтверждают утверждение о том, что высокий уровень информированности ведет к улучшению здоровья и помогает справиться с трудностями, поэтому задачей веб-ресурса является наполнение портала информацией с ориентацией на уважение «права пациента знать». Не только право знать свой диагноз, но и право принимать осознанное решение о лечении. В связи с этим цель предоставления информации состоит в том, чтобы помочь пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними, создать интернет-ресурсы с грамотным, надежным и актуальным контентом, предоставить научно точную информацию, доступную для понимания и простую в использовании. Хорошо информированные пациенты смогут задавать врачу больше вопросов, что приведет к большему удовлетворению как пациента, так и врача при построении продуктивного партнерства.

Когда речь идет о континууме онкологической помощи, важно вкладывать ресурсы и время в обеспечение того, чтобы пациенты имели доступ к информации, которая им нужна на каждом этапе их лечения, а также для выживания. Завершая активное лечение рака, пациенты часто являются проводниками для передачи важной информации врачам первичной медико-санитарной помощи и другим специалистам. Наличие сведений о лечении рака, а также четкий план будущего наблюдения и специфических онкологических тестов позволяет им двигаться дальше с большей уверенностью в своей способности руководить своей жизнью и найти новую основу для своего здоровья.

Некоторые пациенты бывают сбиты с толку различными сообщениями нескольких врачей, оказывающих им помощь. Ценность предоставления четкой и последовательной информации заключается в минимизации путаницы и сомнений и в том, чтобы помочь страдающим почувствовать себя более уверенными в своей способности управлять симптомами и восстановить некоторую степень контроля.

Эксперты уверены, что вовлечение онкобольных в процесс лечения посредством раннего сообщения о симптомах и проблемах также может помочь уменьшить стресс и дистресс. Поэтому на новом веб-ресурсе, посвященном онкологии, предусмотрена возможность пациентам сообщать о проблемах и симптомах в режиме реального времени, и, вероятно, эти механизмы приведут к удовлетворению психосоциальных потребностей. 

Обучение пациентов — это не только предоставление информации о конкретном виде рака и его лечении. Это также касается предоставления информации о том, как ориентироваться в новых методах лечении, справляться с болезнью и ее последствиями, находить ресурсы, необходимые для сохранения психологической и эмоциональной целостности во время и после онкологии.

На портале регулярно публикуются новости о развитии онкологической службы в Московском регионе, рекомендации специалистов и истории пациентов, победивших болезнь и борющихся с ней.

Жителям Московской области также доступен контакт-центр, где можно задать вопросы специалистам, позвонив по телефону, указанному на портале, или воспользовавшись формой обратной связи.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» в Московской области продолжается развитие специализированных подразделений — клиник по лечению онкологических заболеваний. Их уже 14, и еще четыре будут открыты до конца года. Благодаря новым специализированным медицинским центрам заболевшие могут пройти диагностику и начать лечение как можно скорее.