ИИ создает мелодию на основе родинок на теле человека

07 Aug 2021
90
Прослушать

Прислушайтесь к своему организму! С таким напоминанием о важности самодиагностики родинок обратились к своим потенциальным пациентам эксперты из компании «Новартис».

Родинка на коже также известна как меланоцитарный невус или косметический знак в виде доброкачественного образования, опухоли кожи, состоящей из меланоцитов — измененных пигментных клеток. Родинки очень распространены, и большинство из них безвредны. Они не заразны и не должны болеть, чесаться или кровоточить. Родинка может находиться на теле человека до 50 лет, но лучше обратиться к лечащему врачу или дерматологу, если в возрасте старше 30 лет вы обнаружили новую родинку. Скорее всего, это безвредно, но все равно следует посетить доктора, если возникло подозрение, что родинка — это ненормальное явление.

Большинство родинок на коже доброкачественные, а не злокачественные. Медицинские проблемы вызывают те из них, которые выглядят иначе, чем другие. Если человек заметил изменения цвета, толщины, размера или формы любой родинки, ему следует записаться на прием к дерматологу. Аналогично следует проверить родинки, если они кровоточат, сочатся, чешутся, становятся чувствительными, нежными или болезненными.

Дерматологи рекомендуют регулярно осматривать свою кожу, уделяя особое внимание тем участкам, которые часто подвергаются воздействию солнца, таким как лицо, плечи, ноги (особенно у женщин), руки, грудь и спина (особенно у мужчин).

Важные признаки злокачественных родинок, требующие немедленного обращения ко врачу:

  • Нарушение симметрии: если одна половина не соответствует второй.
  • Если края родинки размытые или неровные.
  • Если цвет одной родинки отличается от других.
  • Если диаметр больше, чем у остальных.
  • Если одна родинка становится выше, чем другие плоские образования, или она изменяется в течение короткого периода времени.

Наиболее частое место расположения меланомы у мужчин — спина; у женщин — голень. Меланома — наиболее распространенный вид рака у женщин в возрасте от 25 до 29 лет.

В рамках социальной кампании в центре внимания которой — родинки, и которая направленна на повышение осведомленности о меланоме, компания Novartis запустила сайт мелодиятвоеготела.рф, который использует нейронную сеть для анализа фотографий родинок, загруженных пользователями, и создает на основе уникальных оттенков тела музыку.

Для того чтобы услышать свой собственный тон тела, необходимо зайти на сайт и загрузить фотографию родинок. Нейронная сеть присваивает звук каждой из них.

Пользователи также могут ознакомиться со шкалой самооценки родинок на сайте и загрузить приложение, чтобы сделать это с помощью ИИ. Важно понимать, что приложение и сайт не являются диагностическими продуктами и не заменят профессиональную консультацию врача-дерматолога.

Меланома — одна из самых распространенных и быстрорастущих злокачественных опухолей. Ежегодно в нашей стране диагностируется до одиннадцати тысяч новых случаев заболевания, однако осведомленность об этом виде онкологии остается низкой.

Идея проекта «Фокус на родинки» возникла из желания ассоциировать следы тела с музыкальными нотами в партитуре. Если интерпретировать родинки как ноты, то каждая родинка становится уникальным звуком, а их расположение на теле — персональным музыкальным произведением. Для того чтобы звучание мелодии тела всегда было гармоничным и четким, важно прислушиваться к интонациям и звучанию каждой ноты и следить за состоянием каждого новообразования на коже. Это позволит своевременно услышать «предупреждающие звуки» и, следовательно, предотвратить развитие меланомы.

В настоящее время каждый пятый пациент в России обращается к специалисту на 3 или 4 стадии заболевания, когда прогноз зачастую неблагоприятный. Однако ранняя диагностика может привести к успешному лечению меланомы, причем вероятность спасения жизни заболевшего составляет 90%, если он получает своевременное эффективное лечение.

Одним из приоритетов фармпроизводителя является повышение осведомленности о проблеме раннего скрининга меланомы. Каждый год компания Novartis проводит социальную кампанию, посвященную родинкам, в интересном и информативном формате, влияя на формирование привычки наблюдать за родинками и следить за их изменениями, что в последнем случае является веской причиной для обращения к специалисту.