Чат-бот еще подробнее расскажет врачу о пациенте, пришедшем на прием

Чат-бот еще подробнее расскажет врачу о пациенте, пришедшем на прием

25 Aug 2021
45
Прослушать

Теперь москвичи могут вносить информацию о своей личной истории болезни в электронную медицинскую карту с помощью чат-бота. В результате врачам общей практики потребуется меньше времени для сбора информации о здоровье пациента, оценки рисков, постановки более точного диагноза или адаптации лечения.

Чат-боты становятся все умнее. За последние несколько лет был достигнут значительный прогресс в направлении более человечных разговорных парадигм. Эти достижения во многом связаны с включением алгоритмов машинного обучения в парадигмы понимания естественного языка. Личные помощники по здоровью на наших телефонах внезапно становятся необходимыми и привычными интеллектуальными персональными консультантами. Они постепенно делают нашу жизнь более комфортной, уделяя внимание нашим индивидуальным желаниям посредством постоянного обучения разговорам с людьми. Перед походом ко врачу, они зададут вопросы о травмах, операциях, аллергиях, болезнях, лекарствах и образе жизни.

— Мы каждый день работаем над новыми цифровыми инструментами для врачей и пациентов и расширяем функциональность существующих ассистентов. Благодаря ЕЦПЗ Москвы в начале года жителям города стал доступен чат-бот на основе ИИ, позволяющий сообщить терапевту о своих основных жалобах на самочувствие еще до приема. Теперь чат-бот также поможет москвичам вносить в электронную медицинскую карту информацию о личной истории болезни, например, о травмах, операциях, аллергиях, заболеваниях, лекарствах или привычках образа жизни,сообщается Анастасией Раковой, заместителм мэра Москвы по вопросам соцразвития.

Сведения, касающиеся личной истории болезни могут быть внесены в электронную медицинскую карту после заполнения анкеты робота перед приемом у терапевта. Если пациент или врач уже внесли эту информацию в медицинскую карту, чат-бот не будет собирать историю болезни повторно.

Данные хранятся в электронной медкарте. Пациент может редактировать их или вернуться к предыдущей версии, используя историю редактирования. Вся информация находится в постоянном доступе в ЭМК в разделе «Мои данные» в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» и на портале mos.ru.

Чат-бот интегрирован в сервисы записи на прием к врачу единой цифровой платформы системы здравоохранения Москвы. Чтобы воспользоваться им, достаточно воспользоваться ссылкой в текстовом сообщении или push-уведомлении, которое приходит после записи на прием к врачу непосредственно перед приемом. Затем нужно будет зарегистрировать свои жалобы в анкете и указать, ответив на вопросы, свои симптомы.

Итоги анкетирования автоматически вводятся в ЕМИАС и включаются в отчет о назначении.

Чат-бот основан на алгоритмах, обученных на анонимных цифровых медкартах и на информации из открытых медицинских справочников и баз данных. Врачи участвовали в разработке виртуального помощника: они помогали разрабатывать правила для системы ИИ, составляли списки уточняющих вопросов по наиболее популярным симптомам, тестировали алгоритм и давали отзывы о его работе.

Внедрение таких решений осуществляется на платформе ЕЦПЗ, спроектированной и разработанной комплексом социального развития столицы и Департаментом ИТ.

По прогнозам, чат-боты, интеллектуальные персональные помощники, приложения для обмена сообщениями с поддержкой искусственного интеллекта или боты с голосовым управлением вскоре заменят простые приложения для обмена сообщениями. В сфере здравоохранения они могли бы снять с медицинских работников бремя, связанное с легко диагностируемыми проблемами со здоровьем или быстро решаемыми проблемами управления здоровьем. Такова эволюция ботов как помощников по здоровью.