К концу 2018 года каждый английский пациент получит доступ к своей медицинской карте через приложение

14 Sep 2017
1044
Прослушать

Согласно заявлению министра здравоохранения Великобритании Джереми Ханта, каждый пациент в Англии к концу 2018 года сможет воспользоваться интегрированным приложением, через которое он получит доступ к системе NHS 111 (аналог американской 911), будет видеть свою электронную медицинскую карту, сможет записаться на прием к врачу общей практики и повторно получить рецепт.

Это приложение, по всей вероятности, будет очередной реинкарнацией национального портала для пациентов NHS.uk. Там же пациенты смогут оформить свое «распоряжение насчет пожертвования органов, уточнить свои предпочтения насчет использования своих медицинских данных» и получить поддержку, касающуюся лечения хронических или длительных заболеваний.

По словам Ханта,

Люди смогут круглосуточно получать доступ к своей медицинской карте, показывать свою полную медицинскую историю любому врачу по своему выбору и заказывать базовые медицинские услуги.

Пилотные проекты в этом направлении ведутся уже сегодня, например, пациенты из северо-восточного Лондона уже могут с помощью мобильного приложения обращаться в службу NHS 111, записываться на прием к врачу, заказывать повторный рецепт т получать онлайновые консультации от своего врача общей практики.

Отметим, что прежние усилия Министерства здравоохранения Великобритании разработать аналогичные официальные приложения и цифровые сервисы для пациентов имели смешанный результат. Они часто сталкивались с отсутствием интереса медицинского сообщества и пациентов. Например, повторяющиеся попытки создать «официальную» контролируемую библиотеку «безопасных» приложений, одобренных NHS, погрязли в бюрократических заморочках.

С постоянными и повторяющимися неудачами сталкивалась и разработка портала NHS.uk, когда пытались подключить к нему различные цифровые сервисы для пациентов, включая создание персональных медицинских карт.

Сара Уилкинсон, глава информационного подразделения Национальной службы здоровья NHS Digital, сообщила, что сейчас ведутся интенсивные работы по расширению возможностей службы 111 Online и портала NHS.uk, а также по запуску сервисов в сфере психического здоровья и срочной помощи Global Digital Exemplars. Кроме того, она подтвердила, что к концу 2018 года они достигнут целей, указанных министром здравоохранения.

Впрочем, ряд экспертов и просто обычных потребителей высказывают сомнение в возможностях Министерства добиться успеха в указанные сроки, отмечая, что подобных заявлений уже было много, а результатов почти нет. В частности, еще 15 лет в NHS назад был запущен проект Connecting for Health, который должен был обеспечить связь пациентов со своими медицинскими картами и больницами. И вот опять.

Это очень живо напоминает нам ситуацию в России, когда уже наш собственный Минздрав неоднократно громко объявлял о начале проектов, которые «сделают все круто». Пшик… Потом в министерстве менялись руководители, в том числе в сфере IT, и все опять "мчались по тому же кругу".