Карету мне, карету: в США развиваются сервисы по транспортировке пациентов к врачам

22 Apr 2021
65
Прослушать

В США развивается новый бизнес — каршеринг с водителем для пациентов. Параллельно набирает обороты доставка рецептурных лекарственных препаратов на дом. В помощь пользователям разрабатываются мобильные приложения с дополнительными сервисами. Конечно, основным драйвером стала пандемия, однако и до нее в стране искали способы решения проблемы пропущенных визитов к врачу. И, кажется, нашли.

К врачу с ветерком

Пропущенные визиты к врачам являются серьезной проблемой для здравоохранения США. В исследовании, опубликованном в журнале Health Management Technology, приводится общая стоимость неиспользованных записей на прием к врачу примерно в 150 млрд долларов в год или до 30% от общего числа. Снизить это количество и призваны сервисы, которые в английском языке получил название ridesharing от слов ride — поездка и sharing — делить. В отличие от каршеринга, пациент получает автотранспорт с водителем. 

Приложение Lyft начинало с того, что позволяло медицинской организации или страховой компании заказать транспортировку для своего пациента/застрахованного, однако этой весной она расширила функционал и запустила электронный пропуск Lyft Pass for Healthcare, который позволяет пациентам самостоятельно планировать свои поездки к поставщикам медицинских услуг.

Организация, сотрудничающая и оплачивающая Lyft, может установить финансовый лимит  программы на месяц, стоимость одной поездки, утвердить места посадки и высадки пассажиров, а также установить время использования пропуска. Пациент получает эти сведения и может запросить транспортировку, указав удобное для него место и время посадки и высадки. 

Практически одновременно с Lyft на рынок вышел Uber Health. А маркетплейс RoundtripHealth, не имея собственного автопарка, помогает медицинским работникам заказывать и координировать медицинский транспорт для пациентов, используя пул доступных поставщиков поездок, включая водителей Lyft, транспортные средства, принадлежащих клиникам, волонтеров и так далее. Платформа доступна онлайн и в виде мобильного приложения и включает в себя интерфейсы как для поставщиков услуг, так и для пациентов.

Те страховщики и медцентры, которые уже имеют опыт сотрудничества с вышеперечисленными фирмами, говорят, что пациенты стали более организованными, меньше пропускают визиты в клинику, как следствие, последние теряют меньше денег и времени в результате неявки больных.

По оценкам экспертов, сектор транспортировки пациентов к 2027 году достигнет 15 млрд долларов. 

Лекарство с доставкой

Uber Health пошла дальше и с лета прошлого года начала осуществлять доставку лекарств в партнерстве с цифровой рецептурной платформой NimbleRx. В марте этого года компания сообщила о том, что расширяет свой проект до 37 штатов благодаря сделке со стартапом электронных рецептов ScriptDrop.

Теперь сотни тысяч водителей Uber будут доступны аптекам, использующим ScriptDrop. 

Uber полагает, что спрос на доставку лекарств на дом остается высоким и после окончания коронакризиса, ведь еще до него многие препараты, выписанные врачами и подготовленные для выдачи в аптеке, оказывались невостребованными американцами. Это являлось одной из причин невыполнения назначений врача, что в конечном счете оборачивалось дополнительными расходами для страховых компаний из-за ухудшения состояния здоровья застрахованных.  

Ожидается, что данный сектор будет расти совокупными годовыми темпами в 16%, что является самым высоким показателем среди сегментов здравоохранения, следует из февральского отчета Pitchbook.

Шашечки с крыльями

Что дальше? Проблема заторов на дорогах, за счет чего поездки становятся слишком долгими, а экологии наносится больший урон, будет решаться за счет технологии летающих автомобилей. Над ее совершенствованием и внедрением в практику, по данным журнала Fortune, работает около 300 компаний в разных странах мира. 

Китайская компания Ehang только тестирует свой пассажирский беспилотник. Немецкий стартап Volocopter GmbH, поддержанный Intel Corp. и Daimler AG, который построил беспилотный электрический вертолет для перевозки путешественников по городскому небу, завершил тестовые полеты и стремится предложить первые коммерческие поездки в ближайшие три-пять лет.

Этой зимой United Airlines объявила о размещении заказа на 1 миллиард долларов компании Archer Aviation из Кремниевой долины, которая надеется начать полеты к 2024 году. Uber продал свое подразделение по созданию воздушного такси фирме под названием Joby, которая прогнозирует запустить сервиса к 2023 году. В январе прошлого года публике была представлена полноразмерная модель одной из создаваемых ею крылатых машин, которая на 100% является электрической, взлетает вертикально и может перевозить четырех человек со скоростью до 290 километров в час на высоте от 300 до 600 метров.

Во Франции компания Ascendance Flight Technologies рассчитывает развернуть полеты на расстояние менее 250 миль в самое ближайшее время. А Дубай уже выделяет для крылатого такси воздушное пространство и рассчитывает к 2022 году начать коммерческую деятельность.

Главный коммерческий директор Lilium, еще одной компании воздушного такси, сказал CNBC, что их служба вскоре сможет предложить рейсы между Манхэттеном и аэропортом Кеннеди стоимостью 70 долларов и продолжительностью 6 минут. 

Текст подготовила Екатерина Погонцева