Данные Google показывают, как COVID-19 изменяет поведение людей в глобальном масштабе

Данные Google показывают, как COVID-19 изменяет поведение людей в глобальном масштабе

12 Apr 2020
373
Прослушать

Компания Google выпустила серию карт, отражающих мобильность людей различных стран и регионов в условиях эпидемии COVID-19. В этих отчетах используются данные об истории перемещения пользователей по всему миру, позволяющие получить представление о том, как люди передвигаются по определенным населенным пунктам. Данные представлены для того, чтобы показать, как меры по дистанцированию и самоизоляции на месте меняют поведение людей.

Первоначальный выпуск этих отчетов охватывает 131 страну, для каждой из которых можно загрузить PDF-файл, в котором сравниваются последние данные о местоположении и перемещениях с аналогичными данными более чем двухмесячной давности. В каждом отчете рассматриваются тенденции в области мобильности по шести категориям: розничная торговля и отдых, продовольственные магазины и аптеки, парки (в том числе общественные парки и национальные парки), транзитные станции, рабочие места и жилые помещения.

Отчет для каждой страны также дается в разбивке по отдельным штатам или районам. Отчеты по Соединенным Штатам немного более детализированы, а отдельные отчеты в формате PDF по каждому конкретному штату позволяют получить более детальную разбивку по округам.

Эта информация, по словам представителей Google, призвана помочь чиновникам здравоохранения лучше понять эффективность мер, принимаемых на местном уровне. Как говорят вице-президент Google Maps Джен Фитцпатрик и медицинский директор Google Health Карен ДеСальво,

Эта информация может помочь чиновникам сформировать рекомендации по рабочим часам или наладить доставку продуктов и медицинских средств. Постоянные посещения людьми транспортных узлов могут указывать на необходимость добавления дополнительных автобусов или поездов, чтобы позволить людям, которым необходимо проехать, рассредоточиться для социального дистанцирования. В конечном счете понимание не только того, путешествуют ли люди, но и тенденций в пунктах назначения может помочь должностным лицам разработать руководство по охране здоровья населения и удовлетворению насущных потребностей населения.

Данные для Италии:

Компания Google отмечает, что эти агрегированные данные анонимизированы, чтобы гарантировать, что никакие пользовательские данные не смогут идентифицировать передвижения конкретного человека. Google также отмечает, что эти данные собираются только у пользователей, которые включили в своих телефонах параметр "История местонахождения", который по умолчанию отключен.

Хотя эти данные, несомненно, интересны и иллюстрируют, насколько существенно изменились перемещения населения в некоторых регионах за короткий период времени, неясно, являются ли эти отчеты достаточно конкретными для того, чтобы они приносили реальную пользу местным чиновникам в области здравоохранения.

В странах, которые находятся в течение нескольких недель в строгой изоляции, эти отчеты указывают на значительные изменения в поведении людей. В Италии, например, наблюдается 94% снижение посещений магазинов и мест отдыха, а также 87% снижение посещений транзитных станций. С другой стороны, Швеция, страна, которая еще не объявила о требовании изоляции людей, демонстрирует лишь 24% снижение посещений магазинов и мест развлечений, а с другой стороны - поразительный 43% рост посещения парков.

Несмотря на то, что в этих отчетах отображена информация о даже таких странах, как скажем, Папуа Новая Гвинея или Молдова, данных по России здесь найти нельзя.

Как заявляет Google, эти отчеты будут доступны в течение ограниченного времени, пока чиновники здравоохранения будут считать их полезными в своей работе по прекращению распространения COVID-19.