IDC: Объем продаж носимых устройств в мире вырос на 5.5% благодаря развивающимся рынкам

28 Sep 2018
1201
Прослушать

Рынок носимых устройств продолжает расти, при этом объем поставок во втором квартале текущего года достиг 27.9 млн штук, отмечает в своем отчете "Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker" исследовательская компания IDC. Это соответствует росту в 5.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается денежного роста, то здесь отмечен рост в размере 8.3%, достигнутый благодаря продолжающейся популярности "умных" часов с их высокой ценой.

За этим ростом стоят развивающиеся рынки - Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии), Центральная и Восточная Европа, Средний Восток и Африка, а также Латинская Америка, которые показали увеличение объема поставок в 14%. При этом здесь все еще востребованы простые браслеты (благодаря их низкой цене) и начинает расти интерес к "умным" часам.

С другой стороны, развитые рынки - Северная Америка, Япония и Западная Европа - демонстрируют совсем другую тенденцию, здесь рынок сжимается и объем поставок снизился на 6.3% по сравнению с таким же периодом прошлого года. По словам аналитиков IDC, такая тенденция зрелых рынков не вызывает беспокойства, поскольку они как раз находятся в середине процесса перехода к более сложным носимым устройствам. Если предыдущее поколение носимых устройств фокусировалось на предоставлении простых данных, типа количества шагов, сегодняшнее и будущее поколения таких гаджетов более функциональны и постепенно переходят в класс диагностических и контролирующих здоровье систем.

Список лидеров этого рынка уже более или менее устоялся и в нем видим давно знакомые названия. Apple все еще занимает лидирующее место благодаря продолжающейся востребованности их "умных" часов с подключением к LTE-сети. На второй позиции располагается Xiaomi, которая успешно диверсифицировала свой продуктовый набор, в который вошли "умная" обувь, детские часы, многочисленные варианты Mi Band. Причем все эти устройства располагаются на нижней ценовой границе своих секторов рынка.

Fitbit, занимающая третье место на рынке, пытается сохранить эту позицию и одновременно отказаться от "прилипшего" к ней реноме продавца простых браслетов. В этом им помог выход Fitbit Versa, благодаря которому фирма смогла расширить свою клиентскую базу и стала вторым по объему продавцом часов, поставив во 2 квартале 1.1 млн своих "умных" часов.

Следом идут Huawei, которая, как и Xiaomi, в основном фокусируется на китайском рынке и Garmin, которая сохранила свой отрыв от Samsung и сейчас также старается перефокусироваться на "умные" часы. Но, тем не менее, своим успехом эта фирма обязана популярности своей продуктовой линейки Vivo, ориентированной на фитнес, и новинке Approach S10, предназначенной для любителей гольфа.