Анатомия потребительских предпочтений в цифровой медицине

26 Oct 2015
1344
Прослушать

Инвестиционная компания Rock Heal+H провела опрос нескольких тысяч граждан США, представляющих все регионы и социальные круги, с целью определить степень адаптации потребителями устройств и сервисов цифровой медицины.

Необходимость повысить степень вовлеченности пациентов в системе здравоохранения в настоящее время стала как никогда очевидной. Пока почти половина жителей страны пользуется только одной или никакой системой из основных категорий цифровой медицины. Rock Heal+H определяет эти категории следующим образом:

  • Онлайн-поиск информации о здоровье,
  • Онлайн-поиск информации о врачах и медицинских услуга, 
  • Мобильный мониторинг здоровья,
  • Медицинские носимые устройства,
  • Сервисы в сфере генетики,
  • Телемедицина.

Основной целью исследования было определить степень проникновения этих шести категорий цифровых медицинских технологий, которые относятся к потребительскому рынку. Ниже приведены основные результаты опроса.

Цифровое здравоохранение все еще находится в зоне крутого подъема на кривой адаптации технологий, находясь достаточно далеко от точки полного принятия идеи, причем почти половина потребителей пользуется только один цифровой медицинской технологией или не пользуется никакой. Как минимум пятью такими технологиями сегодня пользуются только 2% американских граждан, которых, вероятно, можно отнести к типу людей, обожающих технологические новинки.

Наиболее привычной для людей технологией является поиск медицинской информации в Интернет, причем 60% таких людей ищут информацию о прописанных им лекарствах, а 40% из людей, пользующихся таким сервисом, потом используют полученную информацию. Почти половина американцев обращается к Интернет, чтобы найти отзывы о врачах, тщательно просматривая комментарии пациентов, прежде чем сделать выбор. 

Если не учитывать контроль физической активности с помощью разного рода фитнес-трекеров, то большинство потребителей отслеживают параметры своего здоровья на бумаге или "в своей голове", не пользуясь мобильными приложениями. Основная причина, по которой потребители покупают носимые устройства, это желание стать более активными или сбросить вес, а не заняться мониторингом своего здоровья.

Хотя адаптация генетических сервисов среди населения относительно низкая, уровень удовлетворенности тех, кто ими пользуется, очень высокий и многие потребители предполагают использовать их в будущем.

Телемедицинскими услугами больше всего пользуются люди в возрасте 35 - 54 года во всех слоях населения, причем такие пользователи отмечают высокий уровень удовлетворенности. Предпочтительным средством пользования телемедицинскими услугами остается телефон, причем как в случае срочных проблем со здоровьем, так и не срочных, хотя теми, кто уже пользовался услугой телемедицины по видео, такой вид сервиса оценивается выше всего.

Самыми быстрорастущими направлениями цифровой медицины в ближайшей перспективе, согласно опросу, являются носимые устройства и телемедицина, причем многие из участников исследования рассматривают также возможность мониторинга своего здоровья с помощью мобильных технологий.

Хотя 52% опрошенных согласны с утверждением, что они ответственны за свое собственное здоровье, только 7% сказали то же самое в отношении оплаты здравоохранения из своего кармана.

В отчете отмечается, что большинство из опрошенных готово делиться своими персональными медицинскими данными с целью их использования в интересах личного и общественного здравоохранения. Но при этом все участники исследования утверждают, что должны сами иметь возможность управлять своими персональными данными. Врачи при этом остаются в центре управления такой медицинской информацией, а потребители существенно охотнее соглашаются делиться с ними своими данными, чем с кем-либо еще.

Полностью скачать отчет можно здесь.

Источник:  http://rockhealth.com/