Виртуальная реальность в нейрохирургическом отделении

14 Jul 2017
1736
Прослушать

Американские нейрохирурги из больницы Stanford Medicine используют технологию виртуальной реальности (VR), чтобы лучше понимать нюансы каждого отдельного случая и обучать пациентов приспособиться к жизни, учитывающей их специфические проблемы. Новая система, которую разработала компания Surgical Theater, объединяет в единую виртуальную модель различные данные и изображения, полученные при помощи разных медицинских устройств, таких как МРТ, КТ и рентгенография. Уже сейчас эта система вовсю используется в больнице Стэнфорда, где она помогает хирургам подготовиться к сложным хирургическим процедурам, обеспечивает возможность тренировок врачей и даже используется непосредственно в операционной комнате. В последнем случае система позволяет совмещать ранее сделанные изображения с живым видео, полученным при помощи хирургического микроскопа, позволяя хирургу получать картину, которую ему ранее надо было создавать с помощью своего воображения, отмечает Medgadget.com.

Для тренингов врачей в больнице создана специальная комната, получившая название "Нейрохирургическая лаборатория моделирования", где размещены удобные кресла, большие экраны и используются головные VR-устройства Oculus Rift. Это что-то вроде современной учебной аудитории без доски и мела, в которой преподаватель появляется только в виде виртуального персонажа после того, как обучающиеся надевают VR-устройства. Впрочем, присутствует и реальный инструктор, который может общаться со студентами, управлять изображениями и обсуждать каждый уникальный случай. Более того, он может даже проводить виртуальную операцию для демонстрации того, как она осуществляется в реальной жизни.

Лаборатория также используется хирургическими командами для обсуждения необычных случаев, планирования операций и некоторой практики до того, как приступить к операции на мозге.

В свою очередь пациенты не должны для своего обучения ходить в эту лабораторию - им просто предоставляется набор из головного VR-устройства, компьютера и средств, позволяющих взаимодействовать с трехмерными изображениями.