Гибридная телемедицинская модель для здравоохранения

Гибридная телемедицинская модель для здравоохранения

15 Sep 2016
1985
Прослушать

Многие эксперты сегодня считают, что наибольшие перспективы в здравоохранении имеет не использование больших данных (хотя они будут играть очень важную роль), а модель интегрированных сервисов, включающих в себя телемедицину и удаленный мониторинг и тесно связанных с существующей системой здравоохранения. Причем эти сервисы ими рассматриваются как естественное продолжение услуг здравоохранения вслед за острым периодом лечения. Т.е. во время ухода за пациентом в переходной период - после выписки из больницы, после приступа заболевания и для избавления от т.н. "блокираторов коек", т.е. пожилых (как правило) людей, которым сложно покинуть больницу в силу слабости, невозможности самостоятельно ухаживать за собой, сопутствующих заболеваний и т.п.

Но есть и другой подход, отмечает Telecare Aware, когда эти сервисы ставятся впереди остальных периодов в "последовательности лечебных процессов". Например, американская компания Zipnosis разработала асинхронную платформу, которая предоставляется медицинским организациям как white label, т.е. может ими использоваться под своей торговой маркой. Платформа использует модель т.н. предварительного отбора или первичной оценки состояния здоровья. При этом используется "адаптивный опросник", который заполняется пациентом онлайн или с помощью мобильного устройства, после чего информация обрабатывается и в зависимости от результата этого предварительного анализа пациенту предлагается воспользоваться телемедицинской (видео или аудио) консультацией, сдать необходимые ему конкретные анализы или записаться на прием к определенному врачу. Т.е. эта роботизированная система только, если это действительно необходимо, организуется взаимодействие с врачом в реальном времени с помощью телефона или видео. Если же потребуется визит к врачу в клинику, пациент получает специальный билет Zipticket, который обеспечивает ему быстрый доступ к нужному врачу без ожидания в очереди.

Сервис Zipnosis справляется с более, чем 90 различными видами симптомов, но пока не может таким же образом "обрабатывать" пациентов с хроническими заболеваниями.

Интеллектуальность такой системы заключается в том, она устанавливается внутри существующей медицинской системы и интегрируется с электронной медицинской картой. Кроме того, она позволяет медицинской организации расширять свою базу пациентов, даже если оказанная услуга была очень короткой или эпизодической.

Компания Zipnosis на сегодняшний день имеет 17 медицинских систем в качестве своих клиентов. Совсем недавно в этот список вошла, например, медицинская сеть Fairview Health Services (Миннеаполис), где она начала использоваться для 22 000 собственных сотрудников медицинской организации. Основная цель ее использования - раннее обнаружение диабета и сердечных заболеваний.