Телемедицина облегчает создание микро-больниц

Телемедицина облегчает создание микро-больниц

24 Oct 2017
2192
Прослушать

Новая тенденция в системе здравоохранения США в последние годы связана с увеличением количества микро-больниц, представляющих собой небольшое медицинское учреждение, которое обслуживает небольшой микрорайон или городок и находится непосредственно рядом с людьми, для которых оно предназначено. При этом компании, которые строят и обслуживают такие больницы опираются на телемедицинские сервисы, которые помогают им предоставлять пациентам быстрые и персонализированные медицинские услуги.

Такие больницы, как правило, имеют 8 - 10 коек, предназначенных для недолгой госпитализации, и обеспечивают стационарное лечение, неотложную помощь, радиологические и лабораторные услуги, т.е. медицинское обслуживание, которое сейчас обычно предоставляются в больших больницах. Некоторые из них даже предоставляют услуги амбулаторной хирургии.

Такую больницу можно построить быстрее и дешевле, чем большой медицинский центр, и она может быть оказывать услуги, учитывающие специфические потребности городка или микрорайона, зависящие от возраста, экономического профиля и других факторов. При этом она предлагает большее количество возможностей, чем, скажем, центр неотложной помощи. Не говоря уже о скорости обслуживания. Интересная тенденция, особенно если сравнить с тем, что происходит в России, где ликвидируются небольшие больницы и фельдшерские пункты и происходит централизация, что создает серьезные проблемы с доступом к услугам здравоохранения большинству населению нашей страны и так неизбалованному высоким качеством медицины.

Согласно последним исследованиям, такие микро-больницы порождают симбиотические отношения с телемедициной, где рост одного направления подпитывает другое. Это особенно справедливо в условиях, когда в США прогнозируется рост количества практикующих медсестер и ассистентов врача. При одновременном дефиците врачей и особенно специалистов, когда к 2020 году, например, прогнозируют нехватку более 20 тысяч врачей первичного звена.

Телемедицина обеспечивает доступность специалистов практически в режиме 24/7. Группа медицинских специалистов, работающих по контракту с телемедицинским провайдером, принимает сегодня вызовы с помощью любых технологий - телефонных звонков, текстовых сообщений, видеоконференцсвязи. Врач в принципе может диагностировать и прописывать лечение для пациентов, используя видео-технологии для контактов с пациентом и сотрудниками микро-больницы, а также системы удаленного мониторинга.

Причем эти врачи могут находится где угодно, единственным условием их работы является наличие лицензии, позволяющей им оказывать услуги в конкретном штате, и наличие договорных отношений между провайдерами. И реагирование сегодня обеспечивается уже достаточно быстрое. Согласно последним исследованиям, например, специалисты по теленеврологии сегодня в среднем реагируют на запрос через 3.5 минуты, а среднее время, необходимое для диагностирования и назначения лечения, составляет 21.8 минут.