65% медицинских организаций в США уже разработали мобильную стратегию

06 Apr 2017
1663
Прослушать

Технологические изменения, происходящие в мире, заставляют многие медицинские организации начать внедрять мобильную стратегию. Это следует из недавно опубликованного отчета "The Evolution of Mobile Strategies in Healthcare" компании Spok, в которые включены данные, полученные из опроса 3000 американских медицинских специалистов.

35% опрошенных - это специалисты, выполняющие различные роли в больницах, такие как директор по качеству, специалист по предотвращению инфекций, инженеры в сфере мобильных технологий. Еще 22% - то врачи, 13% - медсестры, 10% - специалисты в сфере IT, и 7% - представители руководящего состава. Опрос проводился в феврале 2017 года.

Все они были опрошены об их отношении к мобильной стратегии, которую Spok сформулировала, как нечто, что "объединяет элементы безопасности, технологии и коммуникаций в единый план по улучшению продуктивности сотрудников организации и расширения возможностей лечения для пациентов".

Как показал опрос, 65% организаций уже имеют у себя задокументированную мобильную стратегию. Эта величина постоянно увеличивается в последние годы. Например, при опросе в 2014 году только 44% организаций имели подобный план, а в 2012 году их было еще меньше - 34%.

Из тех медицинских организаций, которые уже имеют стратегию, 21% разработали ее менее, чем год назад. 40% имеют документированный стратегический план от года до трех лет, а 14% имеют его уже 3 - 5 лет. Оставшиеся 25% заявили, что такой документ у них существует уже более 5 лет.

Среди тех организаций, которые разработали свою стратегию более года назад, многие уже ее обновили. Согласно опросу, такие обновления разрабатывались из-за изменений потребностей конечных пользователей, доступности новых мобильных устройств, новых возможностей, которые начал предоставлять производитель системы электронных медицинских карт или корректировки стратегических целей. 23% респондентов, правда, ответили, что они не уверены, были ли сделаны какие-либо обновления стратегии, а 7% сообщили, что в их организации стратегия не обновлялась.

Правда, само внедрение мобильной стратегии не является единственным важным фактором. Участников опроса спросили, оценивались ли как-то результаты внедрения этой стратегии. Как оказалось, практически нет. Только 32% респондентов сообщили, что их организация имеет формализованный процесс оценки успеха проекта. Остальные 68% опрошенных сообщили, что они не имеют такого процесса.

Так что, несмотря на красивые цифры, в США, как и в системах здравоохранения других стран, очень часто такие проекты проводят формально, без ответственности за результат.