Адаптация потребительских медицинских устройств в 2016 году достигла переломного момента
Результаты нового опроса, который провела аналитическая компания Rock Health, свидетельствуют о том, что активные пользователи потребительских медицинских устройств теперь составляют свыше 46% всех американских потребителей, что намного выше, чем это было в 2015 году (19%). К активным пользователям аналитики относят людей, которые используют цифровые медицинские средства, относящихся к трем и более категориям.
Что касается телемедицины, пользователи все еще чаще всего пользуются для получения этой услуги телефоном, но наиболее подходящим методом считают живое видео. Причем уровень удовлетворенности качеством услуг с помощью всех методов (телефон, email, текстовые сообщения, приложения и живое видео) достиг 75%.
Согласно тому же опросу, использование телемедицины на базе видео-технологий утроилось по сравнению с прошлым годом. Такой результат достигнут несмотря на то, что почти треть телемедицинских визитов оплачивалась пользователями самостоятельно, т.е. эти расходы не компенсировались страховкой, пишет Healthcare Dive.
Самым важным источником медицинской информации все еще остается Интернет - потребители все еще предпринимают свои действия в зависимости от результатов поиска в Сети, причем это касается как применения лекарственных средств, так и постановки себе диагноза. В России, вероятнее всего, таким же надежным источником информации для большого количества наших граждан является телевизор и радио на средних волнах, которое до сих пор кормит наших пенсионеров историями о чуда-лекарствах и "народных средствах".
Однако вернемся к американцам. Там потребители стали более восприимчивы к предложениям своих врачей относительно цифровых медицинских устройств и приложений - почти треть людей, загружающих на свои смартфоны медицинские приложения, делают это по рекомендации своего врача.
Кроме этого, каждый пятый респондент опроса за последние шесть месяцев уже запросил или загрузил электронную копию своей медицинской карты. Они намерены использовать эту информацию для того, чтобы получить лучший сервис и лечение, а 62% из них уже разрешили использовать эту информацию для медицинских исследований.
При опросе также выяснилось, что пользователи теперь долго исследуют врачей, прежде чем выбрать "своего". Их приоритеты связаны с качеством медицинского обслуживания, выбором страховой компании, местоположением и ценой. И, как делают вывод исследователи, интеграция всей этой информации в одном месте намного облегчила бы пользователями их поиски.
Отметим также тот факт, что в сфере сохранения конфиденциальности данных о своем здоровье опрошенные потребители больше всего доверяют своим родственникам и врачам и меньше всего - правительству и технологическим компаниям. Что, впрочем, и не удивительно.