Автомобильное кресло будет приспосабливаться к вашему телу и следить за его здоровьем

01 Nov 2016
1734
Прослушать

Уже скоро в автомобилях будут устанавливаться кресла, которые будут изменять свою форму, приспосабливаясь к телу водителя, и отслеживать состояние его здоровья. Они будут иметь ячеистую структуру и индивидуальные зоны в сиденье, которые будут выдвигаться и задвигаться, чтобы приспособиться под конечности владельца. Их конструкция будет включать в себя специализированные валики, которые будут автоматически охватывать тело в районе поясницы, торса и бедер. А положение самого сиденья будет устанавливаться в соответствии с рекомендациями врачей в такой позиции, чтобы снижать усталость, а также помогать избежать долгосрочных проблем со здоровьем позвоночника.

Все это придумала компания-производитель автомобильных кресел Lear, которая решила заняться этой более насущной, как мне кажется проблемой, в то время как остальные производители наперегонки бросились внедрять автопилот и электрические двигатели. Водительские кресла у них все еще продолжают производиться как "одна модель для всех" и практически никак не подстраиваются к телу водителей.

Новый дизайн автомобильных сидений, по словам представителей Lear, будет использован впервые в концепт-модели автомобиля Lexus UX, отмечает Nashville Chatter. Согласно описанию, эти сиденья буду "умными" и способными контролировать здоровье сидящего на них пассажира. Если у водителя с помощью датчиков кресла будет зарегистрировано сильное повышение давления или проявятся признаки другой какой-либо проблемы со здоровьем, сиденье автоматически отправит сообщение медицинскому персоналу. Эта же система применяется и в случае автомобильной аварии. Большая часть удара будет погашена "умным" сиденьем, которое постоянно корректирует свое положение, чтобы минимизировать последствия удара, а биометрические данные будут отосланы в ближайшее отделение неотложной помощи. Причем система "умного" сиденья будет работать вместе с системой автопилота автомобиля и очень быстро связываться с медицинской помощью, чтобы избежать жертв.

Кстати, подобные шаги сейчас предпринимает и Mercedes Benz. Они уже разработали систему AirScarf, которая представляет собой интегрированную в подголовник вентиляцию. Вторая версия этой системы, как ожидается, будет включать в себя устройство блокирования шума, встроенное в подголовник, а сиденья автомобиля будут время от времени менять свою форму, позволяя пользователям использовать автомобиль то как мобильный офис, то как комнату отдыха.