KRISTINA: Виртуальный информационный помощник в сфере здравоохранения для эмигрантов

04 Sep 2017
1075
Прослушать

В Европе, в последние годы сталкивающейся с все более растущим потоком мигрантов из разных стран, возникает масса проблем в различных областях жизни. 

В частности, в здравоохранении у мигрантов возникают сразу две серьезные трудности – они не говорят на языке принимающей страны и не знакомы с ее культурой, а также не понимают, как функционирует система здравоохранения. Особенно это касается старшего поколения.

В рамках европейской программы Horizon 2020 был запущен исследовательский проект, получивший название KRISTINA. Основная цель проекта – разработка технологического решения, которое поможет преодолеть культурные и языковые барьеры, с которыми сталкиваются мигранты при обращении в учреждения здравоохранения.

В проекте участвует 9 организаций из 5 стран. Все участники работают над разными исследовательскими областями, а все разработки интегрируются в единую систему, позволяющую преодолеть лингвистические барьеры для мигрантов.

Результатом стало создание виртуального коммуникационного помощника, имеющего социальные компетенции, который функционирует на мобильном устройстве и может общаться на различных языках. Он может обеспечивать пользователя надежной информацией и выступать в качестве «посредника» в вопросах, относящихся к здравоохранению.

В рамках проекта разработана система управления диалогом, система мультимодального коммуникационного анализа (голоса, жестов, выражения лица) и модуль многоязычного общения. На сегодняшний день технология успешно проверена на двух вариантах использования.

Первый – это вариант с гериатрическим контекстом, в котором проверялись возможности общения с пожилыми мигрантами из Турции и их родственниками, а также работающими в сфере краткосрочной помощи мигрантами из Польши.

Второй – вариант общения в медицинском центре с североафриканскими мигрантами в Испании.

В настоящее время существующий прототип представляет собой простого «собеседника», в будущем же он сможет поддерживать разговор без задержек, распознавая эмоции в голосе, на лице и в позе, а также учитывая культурные привычки пользователя. При этом система сможет поддерживать разговор на немецком, испанском, польском, турецком и арабском языках.

Пока она общается только на немецком, испанском и польском, отвечая на специфические вопросы о медицинской помощи, советуя по определенным медицинским вопросам и читая статьи.

Система обладает также функционалом поиска в Интернет медицинской информации и данных, связанных с базовыми параметрами системы здравоохранения.